Здоровый образ жизни — всемирный популярный тренд. Такую тенденцию можно проследить во многих сферах жизни: питание, спорт, мебель, одежда, аксессуары, машины и т. д. Именно поэтому всем предпринимателям стоит задуматься, как заработать на новом и интересным тренде.
Одной из ярких идей в этом свете является производство бумажных пакетов. Спрос на них находится на пике популярности: многие брендовые магазины выдают своим покупателям именно бумажные пакеты, не отстают и крупные сети супермаркетов, которые также пропагандируют идею эко-пакетов.
Помимо пакетов, очень популярны бумажные мешки. Для упаковки некоторых товаров они являются незаменимым условием: древесный уголь, мука, строительные смеси и т. д.
Таким образом, востребованность пакетов и мешков из бумаги не ограничена, а, скорее, постоянно продолжает наращивать обороты в рамках экотенденции. Как же начать свой собственный бизнес по производству эко-пакетов? Ответим на самые важные вопросы в данной статье.
Построение бизнес-плана
Составление просчета рентабельности любой бизнес-идеи является неотъемлемым условием ее успешности в дальнейшем. Тем более это касается производства бумажных пакетов.
Изготовление продукции имеет очень много скрытых нюансов, которые не всегда ясны начинающему предпринимателю. Для того чтобы не вложить деньги впустую, необходимо сделать точный расчет расходов для изготовления пакетов.
Кроме того, на этапе составления бизнес-плана нужно обязательно проработать каналы сбыта готовой продукции.
Основные статьи расходов:
- открытие ООО или ИП;
- аренда помещения;
- покупка оборудования для производства — наиболее весомая затратная часть;
- зарплата наемным сотрудникам;
- закупка сырья;
- текущие ежемесячные расходы (оплата потребленного электричества и т. д);
- оплата налогов;
- доставка изготовленной продукции.
Такими являются основные затраты при воплощении в жизнь бизнес-идеи по изготовлению пакетов из бумаги. Чем больший масштаб предприятия планируется, тем выше все перечисленные расходы. Рассмотрим поэтапно все расходные статьи.
Куда реализовывать готовый товар
Организация и налаживание самого производства является очень тяжелым и требующим постоянного внимания процессом. Но не менее важно продумать сбыт и оценить его объем.
Потенциальные клиенты, которым можно продавать бумажные пакеты, имеются даже в самых небольших городках. Однако чем менее развит город, тем ниже потенциальная потребность в товаре. Поэтому нужно либо планировать доставку и сбыт в крупные близлежащие центры, либо начинать с оборудования с небольшой производительностью.
Примеры целевых клиентов:
- торговые центры (в них часто используются пакеты с собственными логотипами);
- заведения, связанные с продажей выпечки: булочные, пекарни (даже в самых маленьких розничных точках бумажные пакеты могут пользоваться популярностью);
- уличные фаст-фуды;
- кафетерии и рестораны с доставкой еды;
- рекламные компании (часто закупают бумажные пакеты с различными эмблемами для проведения рекламных акций);
- промышленные предприятия (фасовка сыпучих смесей, древесного угля).
Провести оценку рынка сбыта очень важно еще до старта бизнеса, для того чтобы понимать, какое оборудование закупить целесообразнее.
Важно! На всех производимых пакетах всегда можно печатать собственные данные, что в дальнейшем позволит потенциальным клиентам узнать о бизнесе и начать сотрудничать.
Открываем бизнес и арендуем помещение
Первый шаг в открытии любого бизнеса — это регистрация его в налоговых органах. Как правило, выбор стоит между ООО и ИП. На первый взгляд кажется, что удобнее и легче открыть ИП. К тому же прекратить деятельность ИП в случае провала легче, чем при ООО. Но если мыслить наперед, то гораздо правильнее зарегистрировать ООО.
Плюсы ООО:
- удобно вовлекать в бизнес компаньонов;
- потенциальные клиенты охотнее сотрудничают с юридическими лицами.
Далее нужно сделать выбор локации производства. При выборе помещения нужно учитывать следующие требования: наличие сети с напряжением 380В, холодная вода; система пожаробезопасности.
Бумага относится к легковоспламеняющимся материалам, поэтому соблюдение правил пожарной безопасности должно быть ключевым фактором при выборе помещения. Лучше найти помещение, в котором уже имеется противопожарная система, чем устанавливать ее самостоятельно (стоит это недешево и занимает время).
Нужно учесть, что использование нагревательных приборов непосредственно в цеху запрещено (кроме масляных и паровых батарей). Приблизительная стоимость аренды подходящего помещения составит 50-60 тыс. руб.
Закупка оборудования
Выбор оборудования для производства должен основываться на изучении структуры спроса и финансовых возможностей. Небольшое производство имеет примерную цену в 600 тыс. руб. Такое оборудование будет предусматривать весомую часть ручного труда, так как является полуавтоматическим. Оборудования позволит изготавливать только однослойные пакеты. Тип изготавливаемых изделий — склеенные.
Более масштабное и эффективное производство обойдется в 900 тыс. руб. Данный тип станков позволит выпускать как однослойные, так и многослойные мешки, что значительно расширяет круг потенциальных клиентов. Кроме того, на таком производстве уже появляется возможность изготавливать как склеенные, так и прошитые пакеты.
Готовая полноценная линия с максимальной комплектацией будет стоить от 2 до 3 млн. руб. Вариации цены зависят напрямую от производительности. Стандартная мощность составляет около 250 бумажных мешков за 60 минут.
Элементами стандартной линии являются:
- станок, который производит нарезку заготовок для бумажных мешков и бумажных пакетов;
- автомат для создания детали днища и его склейки;
- полуавтомат для прошивки пакетов и днища.
Важно! Главное достоинство автоматизированной линии в том, что на ней можно изготавливать пакеты различных размеров и форм.
На других типах оборудования это также возможно, но понадобится закупка дополнительных деталей станков и перенастройка всего оборудования. В бизнес-плане также стоит учитывать, что более дорогое оборудование позволяет сократить срок окупаемости за счет большей производительности.
Функционирующему и развивающемуся бизнесу со временем понадобится дополнительное оборудование, чтобы оптимизировать процессы. Затраты на него хотя бы частично также можно заложить в смету.
Аппаратура для оптимизации рабочих процессов:
- устройство для автозагрузки бумажного сырья;
- пресс-автомат;
- автомат для перфорации бумаги;
- станок для многослойной прошивки дна;
- печатная аппаратура.
Расходы на персонал
Количество человек персонала определяется типом оборудования. Как правило, на обслуживание одного блока (станка) необходим один человек-оператор. При маленьком производстве это 3-4 человека, один из которых является технологом и работает за пультом управления. Фонд заработной платы на 4-х человек — максимально 80-90 тыс. руб.
На первых этапах заниматься бухгалтерией можно самостоятельно не нанимая отдельного сотрудника. Удобно это делать при помощи онлайн-ресурсов бухгалтерии. Таким образом, можно сдавать все отчеты через интернет, не тратя время на походы в бухгалтерию.
Какое использовать сырье
В качестве сырья могут использоваться:
- крафт;
- картон;
- мелованная бумага;
- люкспак;
- артлибрис;
- эфалин;
- вторичное сырье (переработанная макулатура).
Перед закупкой сырья обязательно сравнивайте цены у разных поставщиков, в зависимости от объема закупок они могут существенно меняться. Выгоднее всего использовать вторсырье из макулатуры. Очень тонкую бумагу можно склеивать в несколько слоев и таким образом, получать качественный результат (если такая функциональная возможность есть на закупленном оборудовании).
Налоги и прочие затраты
Ежемесячная сумма налоговых выплат составит около — 90-95 тыс. руб. Кроме того, оплата за потребленные энергоресурсы и прочие расходы — около 15 тыс. руб. Все перечисленные расходы нужно обязательно заложить в себестоимость пакета.
Если планируется доставка продукции в другие города, то расходы на нее также закладываются в себестоимость. Альтернативно можно предлагать клиентам самовывоз и делать при этом небольшую скидку (вычет стоимости доставки).
Общая доходность бизнес-идеи
На финансовом рынке России производство бумажных мешков и пакетов считается высокорентабельным предпринимательством. Средняя длительность окупаемости от 12 до 18 месяцев.
Средний ежемесячный доход (при наличии регулярных продаж) — составит от 250 до 400 тыс. руб. То есть, при наличии финансовых ресурсов на закупку оборудования и грамотной организации производства, на пакетах из бумаги можно построить очень прибыльный бизнес.