За последнее десятилетие темпы роста ВВП Китая снизились с 12,7 процента в 2006-м до 6,6% по итогам 2016 года. Связано это с изменением курса правительства страны, переходом на контролируемое снижение и более устойчивую модель развития государства. Однако, несмотря на сокращение, КНР все еще обладает второй по величине экономикой мира и крупнейшим рынком сбыта, в котором участвуют огромное количество как крупных, так и мелких предприятий. Учитывая все это, сложно отрицать тот факт, что торговые отношения с ней коммерчески выгодны.
Рассмотрим несколько способов самостоятельного отыскать импортера из Поднебесной для своего интернет-магазина, что поможет сэкономить на услугах посредников. Также рекомендуем ознакомиться с наиболее эффективными критериями отбора поставщиков онлайн и оффлайн в этой статье.
Прямое партнерство с азиатскими компаньонами желательно для владельцев малого бизнеса.
Благодаря тому, что переговоры проходят без участия третьей стороны, отечественные предприниматели освобождаются от уплаты комиссий, могут договориться о скидках и лучше контролировать процесс доставки.
Где искать
Личная встреча
Для принятия оптимального решения рекомендуется посетить Китай, если имеется такая возможность. Двухстороннее общение позволит обсудить все условия логистики, ознакомиться с изделием и упаковкой, уточнить прочие сопровождающие моменты.
Прежде чем принять окончательное решение о торговле китайскими продуктами, постарайтесь заранее просчитать возможные расходы и риски.
Стоит отметить, что поездка за границу для исследования больше подходит для крупных бизнесов. Она также позволяет оценить производственные мощности фабрики, подписать все документы и обговорить перспективы совместной работы в будущем.
Посещение специализированных ярмарок
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что у официальной Москвы и Пекина установлены хорошие международные отношения. Правительства двух государств подписали массу долгосрочных торговых сделок, поэтому тамошние предприниматели с удовольствием приезжают в Россию на ярмарки и выставки.
Посещение подобных мероприятий дает шанс лично пообщаться с партнером и имеет одно важное преимущество: нет нужды ехать за границу.
Если все-таки есть желание посетить мероприятия в другой стране, расписание и тематики наиболее значимых из них можно найти на сайтах china.org (точка) cn или chinaexhibition (точка) com.
Обзор онлайн-площадок
Разнообразных каталогов, где местные компании продают как в розницу, так и по оптовым ценам, в КНР предостаточно.
Единственный недостаток здесь — языковый барьер. Для запуска полноценного процесса отбора и общения необходимо пройти процедуру регистрации. Рассмотрим детальнее нюансы и особенности каждого из сервисов.
Alibaba
Безусловно, самый масштабный ресурс для того, чтобы найти прямого поставщика. К его преимуществам можно отнести низкую стоимость, солидный выбор продукции, продуманный интерфейс, расширенный поиск и информацию о магазине. Неудобства возникают из-за необходимости внесения 100-процентной предоплаты, что повышает шанс стать жертвой мошенника.
Dinodirect
Также предоставляет возможность выбирать из множества позиций и продавцов. Из плюсов нельзя не отметить поддержку отечественных платежных систем и ценники в рублях. Доставка осуществляется довольно быстро, есть система бонусов и скидок для постоянных пользователей. К отрицательным сторонам отнесем неудобную навигацию и чуть более высокая стоимость в сравнении с конкурентами.
AliExpress
Площадка представляет собой дочернюю структуру холдинга Alibaba Group и больше ориентирована на внешний рынок и экспорт. Учитывая эту особенность, создатели поработали над русскоязычной версией веб-сайта и добавили функцию конвертирования юаней в рубли. Каждый участник имеет свой собственный рейтинг и отзывы. AliExpress позволяет сторонам писать сообщения и гарантирует защиту покупателей.
Особенность сервиса заключается в том, что продавец получает оплату лишь после того, как покупатель подтвердит получение товара и отсутствие претензий к качеству и внешнему виду.
Taobao
Он также принадлежит Alibaba Group. От конкурентов отличается тем, что, помимо доступных тарифов и большого выбора, предлагает и эксклюзивную продукцию.
1688
Еще одна площадка, о которой стоит знать. Она создана исключительно для оптовых покупок китайских пользователей. Российские бизнесмены смогут участвовать в торгах только при помощи третьих лиц.
Начало отношений
Прежде чем запустить сотрудничество, постарайтесь наладить общение со службой техподдержки, оцените ее готовность решать Ваши проблемы и соблюдение сроков поставок.
Из очевидных недостатков процесса переговоров назовем удаленный доступ, который не позволяет полноценно проверить партнера.
Чтобы защитить себя от недобросовестных действий, запросите все лицензии и сертификаты, подтверждающие качество, копии банковских документов. Также сравните юридический и реальные адреса.
Очевидно, что торговое взаимодействие с китайскими предпринимателями выгодно с экономической точки зрения благодаря низкой стоимости оптовой закупки и высокой маржинальности. Однако для налаживания связей придется приложить немало усилий, определиться с направлением работы и решить вопросы с логистикой. Стоит ли заниматься подобным бизнесом, решать Вам.