Ориентировочно до середины 90-х годов спрос и предложения в магазинах ограничивались географическими границами: магазины продавали товары только тем покупателям, которые проживали рядом. С появлением электронной коммерции ситуация изменилась. Благодаря интернету продавцы начали отправлять товары покупателям, находящимся в разных уголках планеты. Вместе с этим розничные магазины избавились от проблем, связанных с ограниченным пространством складов.
Это и есть дропшиппинг, предполагающий торговлю со склада поставщика.
Под этим словом понимается система снабжения, при которой продавец реализовывает товары, находящиеся на складах третьих лиц (производителей, дистрибьюторов, оптовиков или других поставщиков).
На практике это выглядит следующим образом: продавец, осуществляющий торговлю с помощью дропшиппинга (или дропшиппинговая компания), получает заказ, который впоследствии переадресовывается поставщику. Последний, в свою очередь, отгружает товар клиенту от имени продавца.
Каждая из сторон получает свою выгоду:
- покупатель получает необходимый товар из любой точки мира;
- производитель наращивает обороты и реализовывает товар по оптовым ценам, при этом ему не нужно самостоятельно искать клиентов и тратить время на общение с ними — этим занимается продавец;
- продавец зарабатывает на наценке, при этом он не платит за размещение товаров на складах и их транспортировку покупателям.
Дропшиппинг активно используется в интерне-торговле: большинство интернет-магазинов не имеют своих складов. Сфера работы практически не ограничена — с помощью дропшиппинга можно продавать продукты питания, мебель, бытовую технику, косметику и многое другое. Раскрывать информацию о том, где именно продавец получает свой товар, не обязательно.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
Система дропшиппинга имеет большую популярность. Она позволяет продавцу организовать собственный бизнес с минимальными вложениями или вообще без них. Достаточно создать сайт для заказов и договориться о сотрудничестве с поставщиками. Вкладывать средства в закупку товаров, аренду зданий и оплату транспортных услуг не требуется.
Кроме этого, дропшиппинг обладает следующими преимуществами:
- он позволяет формировать ассортимент интернет-магазина из товаров различных поставщиков;
- он дает возможность управлять бизнесом из любой точки мира, в которой есть выход в интернет.
Каждый, кто хочет заниматься дропшиппингом, должен знать и об ограничениях и рисках, которые присутствуют во время работы.
Риски следующие:
- товар невозможно проверить перед отправкой покупателю — в случае несоответствия товара заявленным характеристикам ответственность за это несет продавец, а не производитель;
- отечественное законодательство ограничивает работу с зарубежными поставщиками (дорогостоящие заказы облагаются пошлиной за пересечение границы);
- отсутствие актуальной и оперативной информации об остатках товаров на складах (данную проблему можно решить сотрудничеством с несколькими поставщиками, предлагающими аналогичную продукцию).
Эти риски имеют в основном репутационный характер — продавец не рискует потерять средства, он не зависит от кредиторов или инвесторов.
Дропшиппингом занимаются не только новички в сфере бизнеса — из-за имеющихся преимуществ его используют многие состоявшиеся бизнесмены.
Как начать работать
Для того чтобы организовать работу интернет-магазина, функционирующего на основе дропшиппинга, необходимо выполнить определенные действия.
В частности, нужно:
- выбрать направление деятельности;
- заключить контракты с поставщиками, работающими по дропшиппингу, которые будут собирать и отправлять заказы покупателям;
- разработать сайт интернет-магазина, оптимизировать его под поисковые запросы и провести работу по его продвижению в сети (данную часть работы лучше доверить специалистам, поскольку она требует наличия специальных знаний);
- наполнить сайт выбранными товарами, с указанием стоимости с учетом наценки;
- организовать обработку поступающих заказов, которая состоит из формирования счетов, принятия оплаты, передачи данных и средств поставщикам (за вычетом наценки).
Необходимо отработать последовательность действий на тот случай, если у покупателей возникнут претензии к качеству или характеристикам товара. В данном случае должны быть договоренности с поставщиками относительно возврата средств покупателям или замены несоответствующих товаров. С аудиторией все время нужно работать для ее удержания: предлагайте бонусы, скидки, снижайте проценты наценки для постоянных клиентов, делайте все, чтобы сохранить и расширить существующую клиентскую базу.
Когда количество заказов будет превышать 10 в день, задумайтесь о поисках помощника, не пытайтесь все выполнять самостоятельно.
Качество обслуживания не должно страдать ни при каких обстоятельствах.
Где искать товары для продажи
Искать товары для продажи следует у поставщиков, которые работают по дропшиппингу. Как вариант можно найти оптовых поставщиков и договорить с ними о работе по данной схеме на индивидуальных условиях. Сведения о таких поставщиках можно свободно найти в интернете. Поставщики имеют собственные каталоги продукции — как правило, в них включаются товары, пользующиеся наибольшим спросом.
Выбирая нишу для торговли, следует обратить внимание на следующие категории:
- мужская и женская одежда;
- товары для детей (одежда, обувь, игрушки, коляски и т. д.);
- косметические средства;
- текстиль, постельное белье;
- телефоны, смартфоны, планшеты и другие гаджеты;
- электротехника;
- спортивные товары и спортивное питание;
- автозапчасти.
Продавать эти товары можно не только через полноценные интернет-магазины, но и через одностраничные сайты (лэндинги). Для таких сайтов обычно выбираются самые популярные товары. Подобные сайты «заточены» под определенные товары, что не позволяет покупателям «свернуть» с пути.
Дропшиппинг через социальные сети
Большой популярностью пользуется дропшиппинг в социальных сетях. Для него не требуется создавать отдельные сайты для продажи товаров. Достаточно создать группу или паблик в ВК, Одноклассниках или Facebook, и продавать товары через них. Схема работы при этом такая же, как и в случае торговли через интернет-магазин. Разница заключается лишь в том, что заказы поступают не в корзину на сайте, а в личные сообщения. Данная схема привлекательна тем, что социальные сети охватывают очень большую аудиторию, которую, в принципе, несложно заинтересовать выгодными предложениями.
Дропшиппинг через социальные сети не требует финансовых вложений (либо они минимальны и включают в себя только затраты на продвижение групп).
Главная инвестиция при дропшиппинге — это время. Доход, который может принести такой бизнес, может составлять от 5% до 150% с одного проданного товара (в зависимости от выбранной ценовой политики).
Для того чтобы дропшиппинг был успешным, следует хорошо ориентироваться в выбранной нише, знать основных конкурентов и внедрять мероприятия, которые бы выгодно позиционировали именно Ваши торговые площадки.
Огромное значение имеет отношение к клиентам: внимательность, оперативность выполнения заказов будут способствовать тому, что Вашу площадку будут рекомендовать друзьям и знакомым. Статистика говорит о том, что клиенты чаще выбирают те площадки, на которых выше уровень обслуживания, а не ниже цены.