Автоматическая оплата платежей, своевременность оплаты и моментальность выполнения транзакции — это все о системе «Автоплатеж» от Сбербанка. Сегодня мы рассмотрим, как работает система, каковы ее преимущества, как подключить или отключить, условия и стоимость оплаты.
Как это работает
Автоплатеж от Сбербанка является удобным и практичным способом пополнения счетов различного назначения с карты владельца. Участие последнего в этой схеме оплаты, кроме как указания фиксированной суммы и сроков оплаты, не предполагается.
Такой способ оплаты можно применять где угодно, будь то мобильная связь, коммунальные услуги, кабельное телевидение и интернет, штрафы, налоги или кредит в банке.
Условия подключения
Для того чтобы подключить опцию «Автоплатеж», необходимо:
- быть клиентом Сбербанка и иметь банковскую карту международного образца;
- следить за тем, чтобы при списании суммы на счету были деньги;
- подключить услугу «Мобильный банк» и получать смс-уведомления о предстоящих платежах.
Стоимость подключения:
- рассматриваемая услуга предоставляется клиентам банка полностью бесплатно;
- при оплате сотового комиссия не взимается;
- при оплате штрафов ГИБДД комиссия составит всего 1%;
- при автоматической оплате услуг ЖКХ комиссия может быть нулевой либо однопроцентной.
Как подключить услугу: пошаговая инструкция
Сегодня существует три способа, как подключить «Автоплатеж» от Сбербанка. Каждый из них мы рассмотрим пошагово. Не забываем: при указании настроек можно применять как предоплату, так и постоплату, т. е. вносить деньги на счет заблаговременно либо по факту наличествующей задолженности.
С помощью сервиса «Сбербанк онлайн»:
- В личном меню кабинета выберете вкладку «Мои автоплатежи», затем «Подключить автоплатеж».
- Введите в поисковой строке наименование необходимой услуги для ее последующей автоматизации.
- Укажите карту, которая будет использоваться при списании средств, и реквизиты платежа.
- Проверьте на правильность указанные сведения и сохраните настройки.
- Для того чтобы внести поправки либо проверить действующие настройки, вы всегда можете обратиться на страницу «Управление автоплатежами».
С помощью мобильной связи
Подключение услуги с помощью трехзначного номера Сбербанка 900 возможно только при условии подключения «Мобильного банка».
К сожалению, кроме автоматического внесения средств на счет мобильного телефона, другие автоплатежи не могут быть настроены с помощью одного смс.
В смс-уведомлении запишите без пробелов и знаков препинания: Автоплатеж / Номер телефона / Сумма к пополнению / Минимальный порог / Номер карты.
Примечание: минимальным порогом считается та сумма, величина которой должна послужить сигналом для системы к пополнению Вашего телефона. Если это Ваша карта, подключенная к «Мобильному банку», то для нее система обычно сама выставляет порог — 30 рублей.
При указании номера карты отражают только последние четыре цифры.
С помощью устройства самообслуживания — терминала или банкомата
Для подключения услуги рекомендуем обратиться в ближайшее отделение банка. При наличии у Вас паспорта и карты, специалист банка поможет подключить нужную услугу и даст ответы на все смежные вопросы.
Приведем все плюсы, которые будут доступны Вам при решении подключить услугу в самом популярном среди россиян банке.
Преимущества автоматизированной оплаты от Сбербанка:
- взимание комиссии при автоматизированной оплате намного ниже, чем при осуществлении аналогичного платежа в кассе отделения банка;
- несмотря на полную автоматизацию оплаты, каждый платеж Вы можете самостоятельно контролировать с помощью «Мобильного банка» примерно за сутки до выполнения;
- все виды платежей Вы можете отменить посредством соответствующего смс-уведомления (не распространяется на пополнение сотового телефона);
- при нехватке средств на счета система может повторить свой запрос через три дня: такая схема будет применяться и дальше, пока на Ваш счет не поступит нужная сумма;
- автоплатеж может использоваться в пользу взносов в Пенсионный фонд РФ;
- подключение услуги, равно как и управление ею, является прерогативой клиента: для осуществления операций он может воспользоваться интернет-банкингом — личным кабинетом в «Сбербанке онлайн».
Настраиваем «Автоплатеж» для оплаты ЖКХ
Для того чтобы подключить рассматриваемый платеж, Вам следует воспользоваться тем же алгоритмом, что мы описали выше. Это выбор услуги и поставщика, заполнение необходимых реквизитов.
Сбербанк рекомендует своим клиентам применять любой из двух видов автоплатежей при оплате коммунальных услуг: оплата образовавшейся задолженности (сумма меняется каждый месяц); установление фиксированной суммы, которая будет использоваться при переводе средств в пользу коммунальной компании (равнозначная сумма).
После того, как Вы определитесь с датой погашения, банк займется проверкой Ваших неоплаченных счетов за коммунальные услуги и направит Вам смс-уведомление. Чтобы подтвердить или отменить операцию, Вам необходимо будет ввести соответствующий код: так, как это указано в уведомлении.
Настраиваем «Автоплатеж» для уплаты штрафов ГИБДД
При подключении аналогично применяем предыдущие настройки.
Об особенностях читайте ниже:
- Укажите номер свидетельства, подтверждающего регистрацию авто, либо номер водительского удостоверения;
- Определитесь с периодом, когда банк будет проверять наличие у Вас штрафов от ГИБДД.
Таким образом, при обнаружении у Вас новых неоплаченных штрафов система каждый раз будет высылать Вас смс-сообщение с просьбой подтвердить списание средств в счет оплаты штрафов.
Как установить настройки для автопополнения счета сотового
Стандартно задаем настройки автоплатежа, указав сотового оператора и нужные реквизиты для осуществления оплаты. Сохраняем введенные сведения и подтверждаем правильность по смс-коду, полученному от банка. Готово!
Примечание: для установления настроек пополнения телефона Вы можете также использовать способ, описанный выше, – с помощью смс-команды.
Как отключить услугу автооплаты
Для отключения «Автоплатежа» есть 5 простых способов:
- отключение с помощью банкомата: посещение меню, выбор раздела автоплатежей и оператора, далее — нажатие на кнопку «Отключение автоплатежа»;
- посещение личного кабинета в «Сбербанке онлайн»: вам понадобится вкладка «Мои автоплатежи», далее действуйте по подсказкам системы;
- отправка смс-сообщения на номер «900» и подтверждение отмены с помощью повторного смс;
- звонок на «горячую линию» по номеру 8 800 555 55 50 для связи с оператором и подключения услуги;
- личное посещение отделения Сбербанка с картой и паспортом — обращаться можно к любому специалисту банка.
Подробней о том, как отключить услугу автоплатежа от Сбербанка, читайте здесь.