Сегодня основные финансовые операции осуществляются с помощью пластиковых банковских карт, которые есть практически у любого человека. Чаще всего используются карты Сбербанка.
Расчеты с помощью карт имеют массу преимуществ, но, как и любая вещь, карточка может потеряться или ее могут украсть.
В таких ситуациях важно не растеряться и заблокировать карту для недопущения доступа третьих лиц к средствам, находящимся на счету. Если карта кредитная, и злоумышленники успеют воспользоваться доступными средствами, возвращать их в банк придется человеку, на которого оформлена карта.
Для блокировки карты Сбербанка понадобится всего несколько минут и наличие мобильного телефона.
После звонка или смс-сообщения карта будет заблокирована. Рассмотрим подробнее, как это можно сделать.
Блокировка карты с помощью телефонного звонка в банк
Это наиболее простой и быстрый способ. Для блокировки карт в Сбербанке действует специальная горячая линия. Ее номер: 8-800-555-55-50. Желательно сразу при получении карты внести этот номер телефона в контакты на мобильном устройстве, чтобы сразу воспользоваться им в случае необходимости. Звонки по этому номеру бесплатны как со стационарных, так и с мобильных телефонов.
Если номер горячей линии не сохранен, его можно найти в интернете на официальном сайте банковского учреждения или в любых банковских документах. Во время звонка оператор задаст несколько вопросов для подтверждения личности — это могут быть паспортные и другие данные, а также кодовое слово. Сотрудник банка должен убедиться, что карту блокирует именно ее владелец.
После звонка информация будет занесена в так называемый стоп-лист банка, и осуществление каких-либо операций с помощью указанной платежной карты станет невозможным.
Блокировка с помощью смс
Вы можете заблокировать пропавшую карту, используя смс. Для этого необходимо отправить сообщение на простой номер: 900.
В тексте сообщения нужно написать слово «блокировка», указать последние четыре цифры пропавшей банковской карты и в конце еще одну цифру, обозначающую причину блокировки (от нуля до трех). Если карта утеряна, это цифра 0, карта украдена — цифра 1, карта осталась в банкомате — цифра 2, другие причины — цифра 3. В ответ на отправленное сообщение от банка придет смс с шестизначным кодом блокировки, которое также нужно будет отправить на номер 900.
После этого придет смс с результатом: карта заблокирована или клиенту отказано в блокировке.
Звонок в службу поддержки платежной системы
Кроме обращения в Сбербанк, для блокировки карты также можно позвонить в службу поддержки платежной системы (в зависимости от вида карты — Visa или MasterCard). Правда, для этого нужно знать не только контактный телефон, но и полный номер карты.
Кроме указанных способов, есть и другие возможности для блокировки карты: можно выполнить необходимые действия, посетив отделение банка или воспользовавшись сервисом «Сбербанк онлайн». После того, как карта будет заблокирована, можно обратиться в банк для получения новой платежной карты.
Таким образом, если банковская карта утеряна или украдена, желательно сразу же воспользоваться одним из перечисленных способов для ее блокировки.
Надеяться на то, что карта надежно защищена PIN-кодом, не стоит: во-первых, в случае кражи PIN-код могли узнать заранее. Во-вторых, рассчитываться картой в некоторых ситуациях можно и без PIN-кода.
Такая система действует в ряде магазинов и интернет-сервисов, где для расчета с помощью банковской карты достаточно знать ее реквизиты (номер карты, срок действия и другое).
Потеря или кража банковской карты — неприятная ситуация, от которой никто из нас не застрахован. Но если быстро и правильно отреагировать и заблокировать карту, неприятных последствий и потери средств можно избежать.