Развитие современных технологий и интернета привело к появлению новых видов заработка. Одним из них является заработок на своем блоге. Блог — это сайт с регулярно обновляемым контентом. Новые статьи на созданный собственноручно ресурс придется писать если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. И да, приготовьтесь «вкалывать» — если Вы думаете, что заработок в интернете «халявный», тогда наша статья не для Вас.
Сколько можно заработать на своем блоге
Рассказ начнем с мотивационной части — сколько именно Вы сможете заработать, ведя свой блог. Пример, естественно, нужно брать с лучших. Так, американец Стив Павлин ведет блог о развитии личности, об увеличении продуктивности работы, о заработке в интернете вообще и на блоге в частности. Его ресурс очень популярен в США, а ежемесячный доход исчисляется несколькими десятками тысяч долларов.
Но если Вы уже представляете себя миллионером, мы поспешим Вас разочаровать — около 90% начинающих блогеров терпят фиаско.
Почему? Некоторым не хватает терпения, усидчивости, некоторым — знаний. Остальным — и того, и другого. Чтобы стать успешным, необходимо хорошо разбираться в выбранной тематике, хорошо знать техническую часть (выбранную CMS, а в идеале — быть программистом), «быть на ты» с грамотностью и русским языком, уметь доступно и интересно излагать свои мысли и т. д. Таким образом, работа в онлайне ничуть не проще, чем обычная работа на рынке или на заводе. Нужно многое знать и многое уметь. Мы Вас не испугали? Если нет, тогда читайте дальше.
Как создать блог
Создание блога состоит из следующих этапов:
- Выбор тематики будущего ресурса.
- Регистрация доменного имени.
- Выбор хостинга (бесплатный или платный).
- «Привязка» доменного имени к хостингу.
- Выбор CMS — системы управления контентом и заливка программы на хостинг.
- Проверка работоспособности блога и публикация первых статей.
Выбор тематики блога — самый важный момент. Ведь после того, как ресурс будет создан, тему сменить уже не получится. Придется создавать новый блог. Желательно выбирать тематику, в которой Вы хорошо разбираетесь, или ту, которая Вам интересна. Читатели будут видеть Ваш профессионализм, и Ваш блог обязательно станет популярным.
Определившись с темой, выберите доменное имя и зарегистрируйте его. Доменное имя должно быть созвучно тематике. Помните: «как Вы лодку назовете, так она и поплывет».
Далее нужно выбрать хостинг. Блог ведь не размещается «в воздухе», для этого нужен сервер — удаленный компьютер.
Существуют бесплатные блого-платформы, например, Blogger (точка) com или ЖЖ (Живой Журнал), также есть WordPress (точка) com.
О последнем варианте нужно сказать отдельно. Здесь есть бесплатный тарифный план (с ограничениями) и платные тарифные планы. Цены несколько завышены. Преимуществом бесплатных блого-платформ является, собственно, их бесплатность и наличие всего необходимого для «старта».
Однако, когда Вы станете блогером «средней руки», наружу вылезут «подводные камни» в виде отсутствия возможности загрузить новую тему оформления, установить дополнительную рекламу и т. д. В итоге блог придется переносить, что неминуемо негативно скажется на его ранжировании. Поэтому лучше сразу выбрать относительно недорогой платный вариант с возможностью его «усовершенствования» в плане прибавления частоты процессора, оперативной памяти, дискового пространства.
Далее нужно будет прописать DNS — «указать» доменному имени на адрес хостинга. Также и в «панели управления» хостингом понадобится указать доменное имя. Это действие не мгновенно. Необходимо некоторое время, чтобы домен «узнал» о хостинге.
Следующий пункт — это выбор специального приложения, CMS, или системы управления контентом.
Благодаря этой программе заниматься блогом может каждый человек, даже весьма далекий от программирования.
Одним из самых популярных CMS является WordPress. Его рекомендуют для начинающих.
Скачав архив с WordPress с сайта разработчика, Вам понадобится закачать его на хостинг. Некоторые хостинги автоматизируют процесс установки WordPress — Вам понадобится только нажать пару ссылок, и все. В любом случае детальную инструкцию Вы сможете найти в интернете.
Далее нужно ввести в адресную строчку браузера доменное имя и проверить, загружается ли сайт. Попробуйте написать первую статью, хотя бы самую короткую: «Привет, мир, это моя первая статья».
Раскрутка блога
Решив вести блог, Вы должны быть тверды в своем намерении. Писать новые интересные статьи по началу придется каждый день, затем можно несколько раз в неделю. Здесь очень важна регулярность. Само собой, статьи должны быть уникальными. Копировать материал с других ресурсов недопустимо. В зависимости от материала, процент уникальности должен быть от 90% и выше. Проверять можно с помощью онлайн-сервисов или декстопных программ (text.ru, content-watch.ru, Advego Plagiatus, Etxt Antiplagiat и т. д.).
Как только Ваш новый блог обрастет статьями, можете начинать его раскрутку в поисковых системах и социальных сетях.
Раскрутка в поисковых системах
Раскрутка в поисковых системах, поисковая оптимизация, Search Engine Optimization — комплекс мероприятий, направленных на достижение сайтом первых позиций в поисковой выдаче. Для чего это делать, думаем, всем понятно.
SEO бывает «белым», «серым» и «черным». Такое разделение весьма условно и основывается, в первую очередь, на отношении самих поисковиков.
Белое SEO — это работа над контентом блога, внутренняя перелинковка, оптимизация, создание интересного оформления, работа над юзабилити то есть удобством блога для пользователя, правильное наращивание ссылок, создание видеоуроков, тренингов.
К «серым» методам относятся такие:
- обмен постовыми;
- платное размещение постовых в блогах;
- прогоны по профилям форумов (размещение ссылок);
- ручное, автоматическое и полуавтоматическое размещение объявлений на досках объявлений;
- накрутка ПФ — поведенческих факторов;
- создание аффилированных сайтов;
- прогон по каталогам;
- добавление собственной RSS-ленты в RSS-агрегаторы;
- платная и бесплатная публикация пресс-релизов и многое другое.
«Черные» методы раскрутки:
- это спам, размещение статей в статейных каталогах, ресурсах на wiki-движках и т. д.;
- генерация текстов «на автомате»;
- генерация дорвеев — страниц с автоматически созданным контентом, оптимизированным по определенным ключевым словам;
- автоматическое создание множества видеороликов для привлечения трафика;
- обмен ссылками с другими сайтами «на автомате».
На заре развития интернета, по причине несовершенства алгоритмов поисковых систем, «на ура» работали методы «черного» СЕО.
Сегодня нежелательно использовать даже «серое» СЕО.
С другой стороны, в таком тонком деле, как продвижение, нужно четко понимать интересы поисковиков. Они заинтересованы, чтобы Вы платили только за контекстную рекламу, и все. Работа оптимизаторов «отбирает» хлеб у «Яндекса» и «Гугла», по крайней мере, часть получаемого ими заработка. Поэтому использовать методы СЕО все же придется. Читайте статьи, смотрите видеоуроки, проходите курсы, и Вы будете во «всеоружии»!
Монетизация сайта
Ваш сайт узнаваем и популярен в интернете, число ежедневных посетителей давно перевалило за тысячу, а подписчиков — за несколько сотен? Это означает, что Вам пора монетизировать свой блог, то есть начать зарабатывать на нем. Хотя, справедливости ради нужно признаться, что многие останавливаются на этапе раскрутки. Такое возможно, если проект создавался, что называется, «для себя», «для души».
Как заработать на блоге?
Существует несколько способов:
- контекстная реклама;
- продажа ссылок;
- продажа книг и видеоуроков (своих и (или) чужих);
- заработок на рекламе определенных материалов своим подписчикам;
- баннерная реклама.
Контекстная реклама — это вид рекламы, которая вклинивается в содержание страницы созвучно ее теме. Например, статья посвящена выбору хостинга, а реклама представляет популярную российскую или зарубежную хостинговую компанию. Использовать ее на своем сайте просто: достаточно скопировать код, выданный ПС. В системах контекстной рекламы платят за показы и (или) за клики.
Продажа ссылок — один из наиболее давних способов монетизации блога.
Для этого нужно зарегистрироваться на бирже ссылок в качестве вебмастера.
Рекламодатели «выйдут» на Вас сами. Не рекомендуем продавать более 1 ссылки с 1 страницы. В противном случае поисковые системы запросто могут наложить на Ваш ресурс санкции.
Распространенным способом монетизации сайта или блога являются партнерские программы. Вы продаете чужой товар (например, книгу, интересный видеоурок, а Вам за это начисляют партнерское вознаграждение — процент от продажи). «Высший пилотаж» — это продажа своего инфопродукта. Но для этого нужно быть настоящим «гуру» в определенной сфере. Как вариант, нужно нанять кого-то, чтобы этот инфопродукт создали для Вас. Естественно, такой способ предполагает немалые финансовые вложения, а потому подходит не для всех.
Когда Ваш блог станет популярным, на него будут подписываться люди. По сути, это процесс добровольного обмена своих контактов, а именно электронной почты, на полезную информацию. Сформировав хорошую подписную базу, уже можно запускать рекламу. К примеру, раз в неделю рассказывая своим подписчикам о полезном для них товаре и (или) услуге.
И, наконец, баннерная реклама. Сегодня она, по сути, стала частью контекстной. Баннер — это красивая картинка, выполняющая роль гиперссылки на рекламируемый сайт. Рекламодатели платят за клики или за показы.
Вот мы и закончили нашу небольшую обзорную статью о создании блога и о заработке на нем. Главное, что нужно помнить новичку: гонитесь в первую очередь не за деньгами, а за интересным материалом, за удобством сайта для пользователя и т. д. Тогда деньги, что называется, найдут Вас сами.