Для успешного существования группы в социальной сети ВКонтакте одного ее создания будет недостаточно. Нужна раскрутка. Иначе вместо широкого потока заинтересованных пользователей и множества сделок в группе у Вас будут состоять только друзья, согласившиеся пополнить ряды Вашей группы из вежливости, плюс несколько сделок от давних знакомых, вообще никак не связанных с социальными сетями.
Ниже мы подробно поговорим, как можно продвигать группу. Только практические советы и никакой «воды». Следуйте инструкции — и у Вас все получится.
Определяемся с тематикой сообщества
Если в качестве основной задачи Вы поставили заработок за счет продажи рекламы, рекомендуем обратить внимание на коммерческую тематику. Это может быть программирование, недвижимость, марки автомобилей, ремонт, здоровье, прочее. Здесь Вы можете встретить огромное количество рекламодателей, готовых сотрудничать с качественными сообществами.
Если же в качестве основной выбирается некоммерческая тематика, нужно быть готовым к тому, что для начала продажи рекламы Вам нужно будет достичь аудитории количеством больше 100 тысяч человек.
Для особенно избитых тематик типа цитатников, бизнеса и юмора этот показатель может вообще достигать полумиллиона человек. Настоятельно рекомендуем обходить такие пути стороной, поскольку для Вас это может означать достаточно сомнительную инвестицию.
Изучаем целевую аудиторию
На данном этапе Вам необходимо ответить для себя на вопрос о том, кто и для чего будет читать Вашу группу. Для этого посетите самые активные сообщества (по сути — Ваших конкурентов), попросив их представить статистику в качестве рекламодателя.
Хотя не всегда предельно ясно, кто, собственно, может читать подобные сообщества. Например, таковое, посвященное цитатам с башорга. На первый взгляд, это могут быть IT-специалисты, которые способны понимать профессиональный юмор. Но по факту — преимущественно мужская аудитория, представители которой еще не достигли своего совершеннолетнего возраста.
Выбираем сообщества для рекламы
Теперь Ваша задача — выбрать те сообщества, которые Вы будете использовать в качестве площадки для собственной рекламы. В идеале — это качественные сообщества с аналогичной тематикой и высокой насыщенностью целевой аудитории.
Весь секрет создания эффективной рекламы состоит не в том, чтобы составить хороший рекламный текст, а в том, чтобы наиболее точно попасть в целевую аудиторию.
Например, один и тот же рекламный текст, размещенный в обычном сообществе небольших размеров со специализированной тематикой, может привести к результату, аналогичному тому, что будет получен при размещении в общетематическом журнале с миллионным числом подписчиков. При этом расценки будут совсем не одинаковыми.
Определитесь с десятью-двадцатью сообществами, свяжитесь с их администраторами, попросив ссылочку на статистику плюс расценки на размещение. Оптимальным временем размещения признается час на первом месте или 24 часа в ленте, а дальше удаление.
Далее следует создать экселевский файл либо иной другой подобный и заполнить таблицу.
В таблице нужно предусмотреть следующие колонки:
- сообщество (ссылка на него);
- средняя численность уникальных посетителей за сутки;
- средний объем подписчиков;
- стоимость поста.
Насчет последней колонки: здесь Вы можете произвести расчет стоимости 1 тысячи показов Вашей рекламы. Посчитать ее можно так: стоимость размещения / ((1-я колонка/2 + 2-я колонка)/1000). Подсчитываем все показы объявлений в тысячном измерении, далее делим на них цену. Получаем цену за тысячу показов, которую и принимаем за реальную цену размещения. Последняя будет зависеть от тематики.
В крупных сообществах реклама может оказаться дешевле ввиду достаточного числа рекламодателей. Выбираем из этого перечня самые доступные по цене сообщества, где Вы и будете размещаться.
Готовим рекламные материалы
Наиболее оптимальным способом рекламы сегодня считается пост с гиперссылкой. Что это значит? Вам требуется найти интересный материал для собственной целевой аудитории.
Это может быть:
- топовая десятка книг по теме сообщества;
- свежий рассказ (притча, анекдот);
- подборка фильмов или тематических видео.
Преследуемая цель — вызвать желание у пользователей прочитать эту заметку до конца, добавив ее к себе на стенку как что-то особенно ценное.
Такой пост требуется разместить в своем сообществе, в дополнение украсив заманчивой картинкой.
Далее пост следует оборвать на самом интересном месте, где поставить ссылку на Ваше сообщество.
Ссылку на сообщество делают так:
- Смотреть все фильмы »
- Конец истории »
- Продолжение притчи »
Не стоит привлекать вводящие в заблуждение текстовочки вроде: «Показать полностью».
Размещаем, и анализируем эффективность
Подготовив все необходимые материалы, можете смело отправлять их в «личку» администраторам, договариваясь о времени для размещения. Самым эффективным признается время с 6 до 10 вечера. Это время подходит даже в том случае, если Ваша аудитория – из разряда особенной. Осуществляем оплату и ждем результатов.
Далее занимаемся анализом результатов размещения.
Первое, что нужно выяснить, – соотношение перешедших в сообщество к тем, что подписались.
Было бы неплохо, если бы это выглядело, как 1/4, вообще отлично — 1/3. Хотя можно достичь соотношения на порядок выше, если Вы не промахнулись с целевой аудиторией.
Вторым параметром, который нас интересует, является стоимость перехода. Для этого следует разделить стоимость размещения на величину перешедших. Для стабильно функционирующего сообщества такая цена перехода не должна быть большей одного рубля. Если этот параметр отличный от оптимального, проблема, вероятно, кроется в рекламном тексте. Поэтому есть смысл протестировать и другие.
Если Вас все устраивает, просто дублируем размещения вплоть до того момента, пока у Вас не появится столько подписчиков, сколько Вы запланировали. В противном случае занимаемся поиском рекламных текстов и новых площадок для размещения.
Рассылки следует трактовать как спам. Всего парочка дней такого «продвижения» — и Вашу группу «забанят» навсегда. А вирусный маркетинг однозначно требует наличия базового числа подписчиков.