Достаточно часто клиент Сбербанка может получить неожиданное уведомление о списании денежных средств с банковской карты, где подключена услуга овердрафта. Почему карта может уходить в минус самостоятельно, и за что происходит снятие средств, которые по факту не были использованы клиентом, мы расскажем в данной статье.
Возможные причины получения уведомления
На самом деле получение подобного смс-сообщения вовсе не является ошибкой банка.
Получение смс может быть связано с двумя распространенными причинами:
- технический сбой в результате несвоевременного зачисления средств на карту;
- незнание клиента о том, что он производит оплату за покупки и услуги за счет средств банка.
Зачастую сбой может возникнуть при оплате жилищно-коммунальных услуг клиентом, который использует для подобных операций терминал или банкомат.
Как правило, при недостаточном балансе на первоначальном этапе клиент зачисляет на карту необходимую сумму денег, полагая, что она поступит мгновенно. Получив чек об успешном переводе, он спокойно оплачивает полученные квитанции. Спустя время, к удивлению клиента, на телефон поступает смс-сообщение от Сбербанка, в котором говорится о списании в счет овердрафта суммы, которую он самостоятельно не использовал.
В действительности при оплате услуг ЖКХ сразу после пополнения баланса были задействованы средства банка, поскольку собственные деньги клиента попросту не успели поступить на счет. Поэтому операция прошла успешно, о чем свидетельствует полученный чек об оплате. Возникновение подобных случаев всегда необходимо учитывать и вносить деньги на карту для оплаты заранее.
Кроме того, списание несколько большей суммы может происходить из-за разницы курса валют на начало использования средств и произведение непосредственно оплаты. Это возможно, когда клиент хочет приобрести покупку, цена которой указана в долларах, а расплачивается за нее картой с рублевым балансом.
На официальном языке представителей банка, такой овердрафт называется техническим, т.е. неразрешенным. Однако он может иметь место, и средства все-таки придется возвращать.
Отключение нежелательной услуги
Для того чтобы отключить навязанную услугу по причине ненадобности, клиенту необходимо обратиться в то отделение банка, где была получена карта. При заполнении соответствующего заявления напротив предполагаемой суммы овердрафта обычно указывается нулевое значение.
В случае если услуга овердрафта не была изначально подключена к карте клиента, а списание средств все-таки произошло, следует в обязательном порядке написать заявление на возврат средств.
Куда обращаться, если списание средств ошибочное
Для разрешения вопросов, связанных с несанкционированным овердрафтом, а также с целью получения информации по имеющимся продуктам, специалисты Сбербанка рекомендуют обращаться по телефонам банка.
Бесплатные номера:
- 900 — для абонентов Билайн, МТС и Мегафон;
- 8-800-5555550 — для осуществления звонков с любых телефонов.