Главная / Организация бизнеса / Способы привлечения покупателей в магазин: обзор самых действенных маркетинговых стратегий

Способы привлечения покупателей в магазин: обзор самых действенных маркетинговых стратегий

Организация собственного бизнеса представляет собой непростой процесс, состоящий из множества этапов. Одни предприниматели считают, что самым сложным этапом является создание своего предприятия (открытие магазина, торговой точки, салона и так далее). Другие самой сложной проблемой видят вопрос привлечения и удержания покупателей. Не зря этому вопросу посвящена целая наука, именуемая маркетингом.

На сегодняшний день существует огромное количество маркетинговых стратегий, позволяющих представителям бизнеса привлекать покупателей в свои магазины. Каждую из этих стратегий можно применять отдельно либо вместе с остальными.

Перед тем как приступать к активному привлечению посетителей, необходимо убедиться в том, что работа магазина ориентирована на потребности клиентов. Важно, чтобы они не просто посещали магазин, но и становились его постоянными покупателями.

Персонал магазина обязан быть вежливым и грамотным, должен уметь отвечать на запросы посетителей, проявлять внимательность к мелочам.

Любые изменения в ассортименте продукции, обустройстве магазина должны происходить с расчетом на потребности клиентов. Только в таком случае отдача от маркетинговых действий будет наиболее высокой.

Социальный маркетинг

Под социальным маркетингом понимается направление, в котором применяются различные инструменты, направленные на улучшение жизни отдельных людей либо всего общества в целом.

Согласно статистике, почти половина всех покупателей (порядка 40%) стремятся приобретать ту или иную продукцию потому, что она несет какую-либо социальную или экологическую миссию.

Любая благая цель всегда будет привлекать большое количество новых клиентов.

К примеру, продукты, часть средств от реализации которых направляется на помощь детям, всегда продаются более активно, нежели их аналоги без соответствующей акции. Или другой пример: между одноразовыми пакетами, вредящими экологии, и пакетами, не наносящими вред окружающей среде, большинство покупателей выбирают вторые из них.

Таким образом, творить добрые дела иногда полезно не только для совести, но и для развития бизнеса и привлечения новых клиентов.

Использование активных продаж

Привлекать клиентов в свой магазин можно при помощи активных продаж.

Самыми популярными методами активных продаж являются:

  • телефонные переговоры;
  • рассылка электронных писем.

Телефонные обзвоны лучше доверять обученным специалистам, которые могут представить продукцию в наиболее выгодном свете и заинтересовать потенциальных покупателей. Что касается рассылки электронных писем, этим также могут заниматься специализированные компании. Главное при организации e-mail-рассылок — собрать максимально полную базу контактов потенциальных покупателей.

Привлекать покупателей в магазин при помощи этих каналов продаж можно, применяя неординарные методы, организовывая акции и розыгрыши призов.

PR-маркетинг

Важнейшая маркетинговая стратегия, основывающаяся на выстраивании связей с общественностью. Многие компании успешно сотрудничают со средствами массовой информации для повышения информированности о продукции и магазинах. В данном вопросе важным фактором является правильный выбор СМИ, которые должны охватывать интересующую целевую аудиторию.

Не менее важным вопросом является и сама информация, которая распространяется при помощи средств массовой информации, а также ее форма. Это могут быть статьи, видеоролики, материалы пресс-конференций и многое другое.

PR-маркетинг особенно важен во время кризисных явлений в жизни компании. Он позволяет вызвать интерес к магазинам и продукции, которая в них продается.

Сарафанное радио

Маркетинговая стратегия, суть которой заключается в передачи информации от человека к человеку. Это так называемый неформальный способ передачи информации о продукции и о магазине, в котором она продается.

Известно, что сарафанное радио представляет собой форму рекламы, пользующуюся большим доверием со стороны людей.

Покупатели склонны доверять такой рекламе, поскольку люди, которые ее передают, не имеют никакой личной выгоды от распространения подобных сведений. Они просто делятся своими мнения и впечатлениями о том или ином продукте. Еще одним преимуществом организации такой рекламы можно назвать то, что она не требует практически никаких затрат.

Привлечение клиентов через интернет

Для того чтобы иди в ногу со временем и привлекать клиентов в оффлайн-магазин, необходимо использовать возможности интернета. При правильном подходе с помощью интернета можно привлекать достаточно большую аудиторию.

Прежде всего, следует создать сайт организации, сделав его своего рода онлайн-витриной продаваемой продукции. Сайт должен быть интересно оформленным и удобным в использовании.

Продвигать его можно с помощью следующих способов:

  • SEO-продвижение, e-mail-рассылки;
  • ведение групп в соцсетях, размещение информации на досках объявлений;
  • размещение контекстной рекламы.

Кроме того, относительно новым, но уже достаточно популярным способом продвижения товаров и привлечения покупателей в магазины является ведение канала на YouTube. На канале можно размещать интересные обзоры товаров и публиковать отзывы потребителей.

Событийный маркетинг

Иногда привлечь покупателей в магазин удается при помощи событийного маркетинга. Иными словами, предпринимателями организовываются мероприятия, при помощи которых покупатели завлекаются в магазины.

Такими мероприятиями могут быть:

  • презентации;
  • выставки;
  • мастер-классы;
  • конкурсы с розыгрышами призов;
  • праздничные мероприятия и т. д.

Подобные мероприятия позволяют привлечь в магазин покупателей, которые, возможно, и не собирались в него заходить. При правильной организации такие покупатели могут стать постоянными клиентами компании.

Самые распространенные ошибки

Некоторые бизнесмены тратят большое количество времени и сил на реализацию перечисленных маркетинговых стратегий, но при этом они допускают типичные ошибки, мешающие привлечению клиентов.

К таким ошибкам можно отнести:

  • отсутствие четкого понимания целевой аудитории или портрета потребителя продукции (понимание целевой аудитории помогает реализовывать акции, рассчитанные на определенные группы покупателей);
  • отсутствие работы с персоналом (сотрудники, не участвующие в тренингах, вебинарах и не понимающие принципы внедрения маркетинговых стратегий, зачастую не могут добиться высоких результатов в своей работе);
  • слишком пассивная работа по привлечению клиентов (использование одной стратегии, не приносящей необходимых результатов);
  • отсутствие выгодных торговых предложений, отличающих продукцию от товаров конкурентов.

Большая часть этих ошибок находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. Исправить их достаточно легко. Главное, что для этого нужно — общее понимание принципов маркетинга и желание руководителя изменить ситуацию.