Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 350-63-28Москва +7 (812) 309-27-64Санкт-Петербург
Главная / Организация бизнеса / Расчетный счет в банке: кому и для чего нужен, порядок открытия

Расчетный счет в банке: кому и для чего нужен, порядок открытия

Клиентами банковских организаций являются практически все граждане страны, частные предприниматели и компании. Всем им доступны различные банковские услуги, в числе которых – открытие расчетных счетов.

Счета, которые открываются в банках для физических лиц, принято называть не расчетными, а текущими. Такие счета открываются для обеспечения личных потребностей клиентов, они никак не связаны с ведением предпринимательской деятельности.

Впрочем, название «текущие счета» является достаточно условным, поскольку учетные записи физических лиц, так же, как и юридических, содержат обозначения «р/с», что означает «расчетный счет».

Если обратиться к банковской терминологии, расчетным счетом принято называть учетную запись, которая создается для проведения клиентом финансовых операций – зачисления денежных средств, выполнения оплат, осуществления переводов и т. д.

При этом расчетные счета не используются для накопления денежных средств.

Для этой цели открываются специальные накопительные или депозитные счета, позволяющие получать проценты от размещения финансовых ресурсов в банке.

Каждый расчетный счет имеет уникальный номер, содержащий в себе зашифрованную информацию, позволяющую идентифицировать банк и клиента, которому принадлежит счет. Все счета различаются по видам, срочности и назначению.

Перечень доступных финансовых операций

Физическими лицами расчетные счета открываются для получения зарплат, пенсий, других социальных выплат. С помощью таких счетов частные лица могут совершать прием и отправку платежей, выполнять различные оплаты.

Остановимся подробнее на операциях, которые с помощью расчетных счетов могут выполнять ИП и юридические лица.

Это такие операции, как:

  • сдача полученной выручки в банк и ее хранение на безналичном счете;
  • прием безналичных платежей от клиентов и партнеров;
  • оплата товаров и услуг;
  • снятие наличных средств;
  • перечисление зарплат сотрудникам, оплата налоговых взносов, выплата кредитных и других финансовых обязательств;
  • выполнение расчетов с помощью карты, привязанной к счету.

Таким образом, благодаря расчетному счету можно существенно экономить время, выполняя различные финансовые операции, находясь в любой точке мира. Кроме того, безналичные сделки являются безопасными и удобными.

Наличие расчетного счета позволяет проводить сделки на крупные суммы.

А значит, ИП и организации могут расширять круг своих партнеров и рассчитывать на получение более высокой прибыли.

Характеристика реквизитов

Расчетный счет состоит из двадцати цифр, которые заключают в себе уникальный код, позволяющий идентифицировать владельца счета и определить банк, в котором он обслуживается.

Цифры счета обозначают следующее:

  • 1-3 цифры указывают на номер балансового счета;
  • 4-5 цифры отображают номер балансового счета второго порядка;
  • 6-8 цифры содержат в себе код валюты, в которой открыт счет;
  • цифра 9 – контрольная, по ней определяется действительность счета;
  • 10-13 цифры указывают на код банковской организации, в которой открыт счет;
  • 14-20 цифры отражают внутренний номер, присвоенный клиенту банком.

При проведении платежей крайне важно правильно указывать номер расчетного счета. Ошибка в одной цифре может привести к блокировке платежа или к переводу средств другому получателю. Кроме номера расчетного счета, в платежках обычно указываются такие данные как название банка-получателя, корреспондентский счет и БИК банковской организации.

Бланк с реквизитами счета каждый клиент получает в банке при его оформлении. Кроме того, узнать реквизиты можно, посмотрев договор с банком, зайдя в личный кабинет или позвонив на горячую линию банковской организации.

Открытие счета: последовательность действий

Порядок открытия счета для физических лиц, ИП и ООО идентичен – разница заключается преимущественно в перечне предоставляемых документов.

Открытие счета производится после выбора банковской организации. Банк, в котором открывается счет, должен быть надежным и стабильным, у него должна работать система интернет-банкинга. Кроме того, многие клиенты при выборе банка обращают внимание на стоимость открытия и обслуживания счета.

Сама процедура открытия счета включает в себя следующие этапы:

  • подготовку заявления;
  • предоставление требуемого пакета документов;
  • выбор тарифа на обслуживание счета;
  • ознакомление с условиями договора, подписание соответствующего соглашения с банковской организацией;
  • получение реквизитов и доступов к счету.

Некоторые банки предоставляют своим клиентам возможность открытия счета в режиме онлайн.

На сайтах таких организаций можно заполнить форму заявления на открытие счета и прикрепить копии необходимых документов. После этого следует просто посетить банк для подписания договора и показать оригиналы документов, подтвердив их подлинность.

Необходимые документы

Каждый банк устанавливает свои требования к ИП и организациям, открывающим расчетные счета, поэтому перечень необходимых документов в разных банках может отличаться.

Обычно банки просят предоставить следующие бумаги:

  • выписку из государственного реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
  • карточку образцов подписей лиц, имеющих право на распоряжение счетом (и копии документов указанных в карточке лиц);
  • копии учредительных документов ИП или ООО.

Если счет открывается представителем организации, в перечень документов также входит доверенность на его имя. Точный перечень требуемых бумаг необходимо уточнять непосредственно в банковской организации.

Физическому лицу для открытия расчетного счета могут понадобиться:

  • оригинал и копия гражданского паспорта;
  • оригинал и копия ИНН;
  • заявление на открытие счета (заполненное по форме, утвержденной банком).

После проверки всех документом клиенту будет выдан проект договора, который необходимо изучить и при отсутствии замечаний – подписать.

Договор составляется в двух экземплярах: один из них остается в банке, второй – передается клиенту на руки.

Как закрыть действующий счет

Закрыть расчетный счет еще проще, чем его открыть. Для закрытия счета обычно не нужно предоставлять какие-либо документы – вся нужная документация уже имеется в банке. Большинство банковских организаций за закрытие счета не взимают каких-либо комиссий.

При закрытии счета в связи с прекращением финансовой деятельности или в связи с переходом на обслуживание в другой банк клиенту необходимо написать заявление в адрес банковской организации с просьбой о закрытии счета.

Перед этим следует уточнить, остались ли какие-либо задолженности перед контрагентами, если да – необходимо их погасить.

Если на счету остаются средства, их следует перевести на другой счет или получить наличными в кассе банка.

Также отметим, что в некоторых случаях счет может быть заблокирован по инициативе банка или государственных органов.

Самыми распространенными причинами блокировки могут быть:

  • задолженность по налогам и другим обязательным платежам;
  • отсутствие в налоговых органах документов, которые запрашивались ими у клиента;
  • наложение ареста судебными инстанциями в результате проведения материальных споров с третьими лицами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 4 =