Главная / Организация бизнеса / Как создать собственный интернет-магазин в социальной сети ВКонтакте

Как создать собственный интернет-магазин в социальной сети ВКонтакте

Как использовать страницу ВКонтакте в качестве полноценного магазина, где посетители смогут покупать товары, не переходя на сайт интернет-магазина? Как оформить такую страницу, и начать продавать уже сегодня? Какие существуют способы создания страницы магазина ВКонтакте? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье.

Группа или публичная страница

Интернет-магазин ВКонтакте подразумевает создание группы либо публичной страницы — основы Вашего будущего онлайн-проекта, с помощью которого Вы сможете рекламировать свой товар и привлекать клиентов.

На первый взгляд, различия совсем незначительные, разве что у страницы на кнопке будет указываться «Подписаться», а у группы — «Вступить в группу».

Однако, если хорошо разобраться, то выбрав в качестве вида сообщества группу, Вы автоматически наделяетесь преимуществами в оформлении.

Какие это преимущества:

  • Кроме раздела, посвященного деятельности интернет-магазина с полной информацией о нем, в группе предусмотрен еще раздел для свежих новостей. Его можно использовать по своему усмотрению. То есть, если есть необходимость, создать, скажем, дополнительный раздел под названием «Акции и скидки», «Доставка товара и способы оплаты» и т.д., Вы сможете без проблем переименовать его и поместить туда нужную информацию, которую Вы захотите донести до потенциального посетителя. Также есть возможность создания меню с набором пунктов, ведущих на отдельные страницы;
  • В отличие от публичной страницы, где раздел с обсуждениями расположен в боковой правой части, в группе его можно увидеть сразу после тематического блока «Товары». Другими словами важный и нужный раздел Вашего магазина, где Вы будете отвечать на вопросы покупателей и собирать отзывы, будет находиться на виду у всех посетителей, увеличивая шансы на то, что кто-то захочет туда заглянуть. Разумеется, Вы вправе перемещать этот блок, сняв предварительно галочку в настройках «Блок обсуждения НАД новостями группы». Но все же так поступать не рекомендуется.

  • В разделе «Документы» группы можно хранить все необходимые файлы, к примеру, ту же размерную сетку одежды и обуви.

Поэтому в данной статье хотелось бы осветить процесс оформления именно группы в социальной сети Вконтакте. Если же Вы надумаете прибегнуть к созданию публичной страницы, эти рекомендации будут равнозначно полезными.

Создание привлекательной вывески

Фото, которое будет использоваться в шапке страницы, — и есть обложка будущего магазина. Постарайтесь, чтобы она была качественной и цепляющей. К примеру, Ваша обложка может рассказывать об акциях и специальных предложениях и содержать контактную информацию магазина. Загрузить ее можно через страницу «Управление сообществом».

Используемый размер – 1590 х 400 – подбирается заранее с помощью графического редактора (его же можно использовать для осуществления надписей об акциях и скидках). Удобен в этом плане Canva и Befunky не только с точки зрения функционала, но и выбора платных и бесплатных вариантов, с помощью которых можно создавать макеты, коллажи, собирать стильные картинки и делать баннеры, используя шаблоны.

Добавление витрины с товарами

Главная составляющая страницы любого интернет-магазина — это товарный ряд.

Чтобы добавить его ВКонтакте, следует перейти из «Управления сообществом» в «Разделы», где перевести в активный режим раздел «Товары». Сюда Вы будете загружать фотографии и добавлять описание.

Если речь идет об Эквид-магазине, то заполнения вручную можно избежать. Достаточно выгрузить товары из Интернет-магазина напрямую в «Товары» социальной сети.

Это позволит значительно выиграть во времени и получить иные преимущества. К примеру, отсутствует необходимость вести самостоятельный учет остатков товара, поскольку это осуществляется автоматически.

Все сведения о товарах на странице синхронизируются с интернет-магазином. Поэтому если Вы решили снизить цены либо добавить новые товары, Вам не нужно будет дублировать информацию. К тому же, все оформление заказа происходит практически без участия продавца: покупателю нужно просто перейти по ссылке, добавить товар в корзину и оплатить покупку.

На главной странице сообщества допускается представлять только три товара. При выборе, что это будет, лучше составить отдельную подборку, включив в нее нужные товары и дав ей определенное название (к примеру, «Скидки в декабре»). Эту подборку можно сделать основной, если поставить напротив нее галочку. Периодически основная подборка должна обновляться.

Добавление приложения Эквид-магазина

Приложение Эквид-магазина может быть использовано в качестве еще одного способа, как можно настроить продажи ВКонтакте. На первый взгляд может показаться, что это один сайт, только вставленный в другой. Работа приложения построена таким образом, что от полноценного интернет-магазина его не отличишь: покупатели сами делают заказы и оплачивают покупки, а вся информация о клиентах и продажах сохраняется.

Для подключения следует перейти на страницу приложения в социальной сети, нажать кнопку установки и следовать инструкции.

Описание способов доставки и оплаты

Стоимость доставки, равно как и возможные способы оплаты и получения товара, являются важными для покупателя, а потому должны быть постоянно на виду. Описание рассматриваемых условий лучше всего размещать в блоке, предназначенном для свежих новостей (можно изменить название, о чем мы говорили выше), в обсуждениях (при условии помещения в начало перечня) либо в блоке со ссылками. Также можно включить эту информацию непосредственно в меню группы, сформированное с применением Wiki-разметки.

Обеспечение обратной связи

Обязательно следует предусмотреть возможность обратной связи посетителей с интернет-магазином. Для этого рекомендуется настроить кнопку «Написать сообщение»: это будет быстрее и эффективнее, чем просто контакты в правом меню. Перейти к настройкам кнопки можно через страницу управления. Не забудьте добавить приветствие — уведомление, которое будет открываться сразу после того, как посетитель нажмет на кнопку.

Полезная информация для блока обсуждений

Блок «Обсуждений» также не должен пустовать.

Сюда можно включить всю полезную информацию для посетителей, которая поможет ему принять решение о предстоящей покупке и избавит от необходимости лишний раз обращаться к продавцу. Что это может быть? К примеру, размерная сетка, различные отзывы, часто задаваемые вопросы и ответы на них, рекомендации касаемо выбора товаров, прочее.

Только качественный и полезный для посетителей контент

Это не только интересные посты, но и, прежде всего, аккуратное оформление, т. е. качественные фотографии и картинки, которые по своему стилю больше схожи на обложки фотоальбомов.

Аналогичное правило должно быть предусмотрено и для картинок в ленте. В случае с баннерами, рекламирующими акции, должен быть подобран один шрифт.

В завершение оформления стоит закрыть стену группы, ограничив возможность размещения на ней разметок. В противном случае, придется еще и тратить свое время на чистку стены от спама, оставленного участниками группы.