Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 350-63-28Москва +7 (812) 309-27-64Санкт-Петербург
Главная / Организация бизнеса / Организация производства туалетной бумаги: от идеи до реализации

Организация производства туалетной бумаги: от идеи до реализации

Задумываясь об организации собственного бизнеса, многие начинающие предприниматели выбирают идеи, связанные с производством товаров, потребность в которых есть у каждого человека (например, продуктов питания или средств гигиены). К товарам первоочередной необходимости относится и туалетная бумага. Бизнес на ее производстве при правильном подходе может принести неплохой доход.

Рынок гигиенической бумаги на сегодняшний день динамично развивается. Если ранее покупатели выбирали преимущественно недорогую туалетную бумагу, то в последние годы спрос на более дорогой, но в то же время более качественный продукт, продолжает неуклонно расти.

Расширяется и сам перечень и разновидности туалетной бумаги: она бывает однослойной и состоящей из нескольких слоев, белой и цветной, гладкой и с тиснением, без запаха и ароматизированная. Выпускают даже бумагу с рисунками и кроссвордами, словом, фантазия производителей практически не знает границ.

Именно на вышеуказанные факторы и следует ориентироваться при организации собственного дела. Учитывая, что качественная продукция зарубежных производителей является достаточно дорогой, занять место конкурирующих организаций из Казахстана, Финляндии, Польши и других государств с более дешевой продукцией вполне возможно.

Для этого необходимо будет провести большую подготовительную работу, составить бизнес-план организации производства, рассчитать затраты, спланировать будущую маркетинговую стратегию. Только при тщательном планировании и наличии грамотных расчетов проект по производству гигиенической бумаги может стать высокорентабельным.

Вычисляем конкурентов

Организацию бизнеса по производству туалетной бумаги следует начинать с вычисления конкурентов, анализа их сильных и слабых сторон, а также с определения целевой аудитории.

Конкуренция на рынке гигиенической бумаги в России считается средневысокой, но о переполнении рынка все же пока говорить не приходится.

На данный момент в России работает более десяти крупных производителей туалетной бумаги и сотни мелких предприятий.

Преимуществами крупных компаний является невысокая стоимость выпускаемой ими продукции – такие организации за счет оптовой продажи бумаги могут устанавливать на нее доступную и привлекательную для потребителей цену. Таким образом, при составлении бизнес-плана необходимо рассчитать максимально выгодную цену при высоком качестве производимой бумаги.

Чтобы оценить качество и стоимость продукции конкурентов, достаточно просто пройтись по ближайшим магазинам и торговым точкам, выписать цены и все характеристики бумаги (материалы, километраж и т. д.).

Проанализировав продукцию конкурентов, можно взять на заметку их сильные стороны и учесть отрицательные моменты, которых нужно будет избегать.

Необходимо определить, чем новая продукция будет качественно выделяться среди аналогичных товаров, которые уже есть в продаже. На этом впоследствии и нужно будет делать акцент при составлении маркетингового плана.

Выбираем тип производства

Существует два варианта организации бизнеса по производству туалетной бумаги.

Варианты следующие:

  • организация полного производства (предусматривает технологический процесс, начинающийся с переработки вторсырья и заканчивающийся выпуском готовых упакованных рулонов бумаги);
  • организация упрощенного мини-предприятия (предполагает переработку целлюлозного сырья на спецоборудовании, формирование и упаковку рулонов).

Иными словами, полный цикл производства предполагает использование макулатуры для изготовления туалетной бумаги, а неполный цикл – использование готовой бумажной основы.

Полный цикл производства продукции из макулатуры является более прибыльным, но требует более значительных финансовых вложений на закупку оборудования и оплату труда специалистов для выполнения сложных работ.

Для начинающих предпринимателей более предпочтительным вариантом является организация неполного цикла производства, который при наличии положительных результатов всегда можно расширить.

Готовим помещение

Организовывать бизнес по производству туалетной бумаги необходимо в удобном и подходящем для этого помещении. Оно не обязательно должно быть в центре города или района – более выгодно будет арендовать площадь где-либо на окраине.

При выборе и подготовке помещения необходимо учитывать следующие нюансы:

  • площадь помещения должна быть достаточной для организации выбранного цикла производства – полного или неполного;
  • помещение должно быть такой площади, чтобы в нем можно было не только производить бумагу, но и складировать сырье и готовую продукцию, также желательно иметь запас места для расширения производства, чтобы в случае успешного развития бизнес-проекта не пришлось «переезжать» на новое место;
  • при организации производства и обустройстве помещения необходимо соблюсти требования противопожарной безопасности и получить соответствующие разрешения на ведение деятельности от пожарных органов;
  • к помещению должны быть подведены инженерные коммуникации, напряжение сети должно быть не меньше 380 В.

Также желательно, чтобы в помещении были офисные кабинеты для руководства, бухгалтерии и других сотрудников. Исходя из этого, площадь помещения для организации производства должна быть в пределах 100 кв. м. Кроме того, необходимо обратить внимание на наличие подъездных путей к помещению для поставщиков сырья и покупателей готовой продукции.

Подбираем оборудование

Приобретение оборудования – самая затратная статья расходов при организации производства. Даже небольшие автоматизированные комплексы стоят от 500 тысяч рублей. Оборудование высокой производительностью обойдется еще дороже – его цена может достигать миллиона рублей и даже больше.

Стоимость приборов напрямую зависит от их функциональности и наименования производителя. Для того чтобы финансовая нагрузка не была такой ощутимой, дорогостоящее оборудование можно приобретать в лизинг.

Для организации производства начинающему предпринимателю может понадобиться полностью автоматическая или полуавтоматическая линия производства.

Такая линия должна включать следующее оборудование:

  • машина для производства бумаги;
  • станок для нарезки и формирования рулонов;
  • упаковочный автомат;
  • оклеечный стол.

Некоторые бизнесмены стараются сэкономить, приобретая б/у приборы. Это может быть оправдано только в том случае, если качество оборудования не вызывает сомнений или если оно находится на гарантии. Во всех остальных случаях лучше не рисковать.

Регистрируем бизнес и набираем персонал

Для того чтобы производить и реализовывать туалетную бумагу, необходимо официально зарегистрировать бизнес. Лучше всего оформить ООО – такая юридическая форма позволит практически без ограничений заключать договора с крупными торговыми сетями.

После подготовки документации, утверждения устава, регистрации юрадреса, постановки ООО на учет в налоговые органы необходимо заняться получением разрешительных документов от контролирующих структур: разрешение санэпиднадзора; разрешение пожарной службы.

Также потребуется оформить сертификат, подтверждающий качество производимой продукции и ее соответствие всем требованиям и нормам.

Необходимо уделить внимание подбору квалифицированного персонала. Для организации производства небольших масштабов может быть достаточно шести сотрудников, которые смогут работать с оборудованием в две смены по три человека. Кроме них понадобится бухгалтер и работники на склад готовой продукции.

Решением организационных вопросов, поиском поставщиков сырья и покупателей готовой продукции может заниматься сам руководитель ООО. В дальнейшем для этих целей можно нанять отдельного менеджера.

Рассчитываем рентабельность

Чтобы бизнес приносил хороший доход, необходимо обзавестись постоянными покупателями готовой продукции.

До того как будут прописаны все возможные варианты сбыта продукции, производство начинать не стоит.

Хороший доход можно получить при реализации туалетной бумаги при помощи:

  • участия в государственных тендерах для обеспечения госучреждений соответствующей продукцией;
  • обращения к дистрибуционным организациям, которые самостоятельно занимаются поиском клиентов;
  • создания и продвижения интернет-магазина.

Можно и напрямую искать клиентов, обращаясь с предложениями к различным магазинам и торговым сетям.

Из одной тонны сырья можно произвести порядка 9500 рулонов бумаги. Учитывая, что средняя стоимость одного рулона составляет 5 рублей, можно рассчитать ориентировочную прибыль, которую можно получить.

При расчетах необходимо учитывать, что каждый месяц производство будет требовать определенных затрат на сырье, оплату налогов, выплату заработной платы и прочее. При грамотном подходе и наличии постоянных оптовых покупателей за год-два можно выйти на получение хорошего дохода.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =