Главная / Организация бизнеса / Как организовать производство полуфабрикатов и получать с его помощью хороший доход

Как организовать производство полуфабрикатов и получать с его помощью хороший доход

Продукты быстрого приготовления стали неотъемлемой частью рациона многих из нас. Быстрый темп жизни и как следствие, — отсутствие времени на приготовление домашней еды, способствует стабильно высокому спросу на полуфабрикаты. В связи с их устойчивой популярностью производство пельменей и вареников зачастую является достаточно прибыльным бизнесом.

Спрос на полуфабрикаты практически не зависит от сезонности. Продукция, прошедшая все этапы технологического процесса, помимо завершающего — приготовления — хорошо продается в течение всего года.

Для организации бизнеса по производству пельменей и вареников требуются значительные временные и финансовые затраты.

Перед тем как организовывать работу, следует составить грамотный бизнес-план, учитывающий все предстоящие расходы и ожидаемый доход.

Пельмени и вареники можно изготавливать с разной формой и начинкой. Важно, чтобы бизнес по изготовлению полуфабрикатов обладал конкурентными преимуществами и выгодно отличался от аналогичных производств (на рынке полуфабрикатов очень жесткая конкуренция). Это поможет обзавестись широкими каналами сбыта изготовленной продукции.

Наладив производство пельменей и вареников, в дальнейшем при помощи небольших вложений можно расширить ассортимент производимой продукции.

Можно, например, выпускать хинкали, чебуреки, котлеты, манты и многое другое.

Этапы организации бизнеса

Создание бизнеса по изготовлению пельменей и вареников предполагает выполнение определенных последовательных действий.

В частности:

  • проведение аналитической работы (анализ рынка полуфабрикатов, выявление конкурентов, оценка их сильных и слабых сторон, изучение существующего потребительского спроса);
  • подбор подходящего помещения для организации производства;
  • регистрация бизнеса, получение всех необходимых документов;
  • составление проекта производственного цеха, согласование его с контролирующими структурами;
  • выбор, закупка и установка оборудования;
  • подбор и оформление сотрудников (для организации производства требуется технолог, старшие смены, бухгалтер, грузчик, водитель и менеджер по продажам, при этом некоторых специалистов можно оформить по аутсорсингу);
  • определение рецептуры приготовления продукции;
  • закупка необходимого сырья;
  • поиск покупателей готовой продукции, ее реклама и продвижение.

Это основные этапы, которые предстоит пройти каждому, кто захочет организовать собственный бизнес по изготовлению полуфабрикатов. При этом начинающим предпринимателям важно выбрать правильную стратегию работы и ценовую политику организации.

Какие документы нужны

Перед тем, как начать работу, предприятие необходимо официально зарегистрировать. Начинающий бизнесмен может оформить ИП или ООО, при этом второй вариант откроет перед ним более широкие возможности и позволит поставлять продукцию в крупные торговые сети и супермаркеты.

Именно поэтому в первую очередь следует получить регистрационную документацию (свидетельство о регистрации ИП или юрлица, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, налоговое свидетельство и т. д.).

Если для организации производства используется арендованное помещение, у предпринимателя должен быть оформлен официальный договор с арендодателем.

Помимо этого для ведения деятельности потребуются некоторые разрешительные документы:

  • заключение СЭС о том, что производственное помещение пригодно для изготовления выбранного типа продукции;
  • разрешение пожарной службы на организацию производства;
  • у сотрудников, принятых на работу, должны быть действующие санитарные книжки с актуальной информацией;
  • заключение Роспотребнадзора (сертификат качества на производимую продукцию).

Для получения последнего документа нужны сертификаты от поставщиков, гарантирующие качество сырья.

Без этих документов заключение Роспотребнадзора не получить.

Подготовка помещения

Пристальное внимание необходимо уделить выбору помещения для организации производства.

Оно не обязательно должно находиться в городской черте.

Главное, чтобы здание соответствовало следующим требованиям:

  • нормы и требования СЭС в здании должны быть соблюдены;
  • инженерные системы к помещению должны быть подведены (электроэнергия, водоснабжение, канализация, отопление и т. д.);
  • к зданию должны быть нормальные подъездные пути для обеспечения удобства поставки сырья и отгрузки готовой продукции.

Для удобства выполнения работ и соблюдения установленных требований помещение должно быть поделено на зоны: зона для хранения сырья; производственная зона; зона для размещения готовой продукции.

Помимо этого могут понадобиться отдельные кабинеты для руководителя, бухгалтера и прочего персонала, а также санузел и комната отдыха. Каких-либо других особых требований к помещению не выдвигается.

Чтобы разместить полноценную линию для изготовления пельменей и вареников, помещение должно быть площадью не меньше 100-150 кв. м. На меньшей территории организовать производственный процесс будет сложнее.

Закупка оборудования

Одним из важнейших этапов организации бизнеса является закупка необходимого оборудования, перечень которого может отличаться в зависимости от того, какую именно продукцию планируется производить.

Приведем ориентировочный список оборудования, которое требуется для изготовления пельменей и вареников.

Необходимы:

  • ленточные установки для сырья;
  • разделочные прессы;
  • тестомес;
  • устройство для замеса фарша;
  • промышленные мясорубки;
  • раскаточные аппараты;
  • формовочные устройства;
  • упаковочные машины;
  • морозильные камеры.

В зависимости от мощности производственные линии могут стоить от 400 тысяч рублей до трех миллионов.

Б/у оборудование может обойтись дешевле, но экономить на основных устройствах лучше не стоит — впоследствии это может стоить бизнесмену еще дороже.

Особенности технологического процесса

Процесс производства пельменей и вареников на первый взгляд кажется простым, но при этом необходимо знать все его особенности и нюансы.

Он включает в себя несколько этапов:

  • подготовка ингредиентов (размораживание и обработка мяса — очистка от жилок и загрязнений, просеивание муки, очистка лука, приготовление солевого раствора);
  • замес теста (оно должно быть нелипким и эластичным);
  • подготовка фарша или другой начинки (измельчение мяса с помощью мясорубки, смешивание его с луком при помощи устройства для замеса фарша, добавление соли, специй и воды и доведение до однородного состояния);
  • формовка изделий (производится при помощи специального аппарата, который из теста и начинки формирует готовую продукцию);
  • заморозка готовых изделий (хранение пельменей и вареников при комнатной температуре допускается не более 20 минут, по истечению которых изделия подлежат заморозке);
  • фасовка и упаковка (на финальном этапе изделия расфасовываются в упаковки по 0,5, 1 и более килограмм, для упаковки можно использовать обычные полиэтиленовые или фирменные пакеты).

Добавлять растительные добавки в изделия не рекомендуется, хотя и допускается ГОСТами. На упаковке изделий должна содержаться информация о производителе, составе, сроке изготовления и годности продукции.

Расходы и доходы

При организации рассматриваемого бизнеса основными разовыми статьями расходов будут:

  • приобретение и установка оборудования (от 400 тысяч рублей до 3-х миллионов);
  • обустройство помещения (до 100 тысяч рублей);
  • регистрация бизнеса и получение всех необходимых разрешений на организацию деятельности (до 10 тысяч рублей).

Кроме этого, производство будет требовать ежемесячных вложений в аренду помещения, закупку сырья, выплату заработной платы персоналу, оплату налогов, транспортных расходов и коммунальных платежей.

Учитывая, что розничная стоимость пельменей, в которых не используются заменители мяса, составляет 250-500 рублей, оптовая стоимость может устанавливаться в пределах 200-250 рублей.

За один рабочий день можно выпускать до 500 килограмм изделий, за три рабочих недели — до 10 тысяч килограмм. Доход от реализации всей этой продукции может достигать 900 тысяч рублей и даже более. Примерно половина из этих средств будет являться чистой прибылью.

Чтобы полностью реализовывать всю изготовленную продукцию, необходимо грамотно планировать маркетинговую стратегию и искать надежные каналы сбыта.

Чем больше договоров на поставку изделий будет заключено, тем больше будет загрузка производственной линии, и, как следствие — уровень прибыли.