Главная / Инвестиции и заработок / Как составить бизнес-план цветочного магазина с расчетами и примером

Как составить бизнес-план цветочного магазина с расчетами и примером

Собственное дело, которое может стать основным источником стабильного дохода, сегодня особенно актуально. Каждый из нас стремится найти подработку, чтобы остаться на плаву и поддержать своих близких.

Если Вы задумываетесь об открытии цветочного магазина, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, которая поможет разобраться в тонкостях составления бизнес-плана, материализовать в дальнейшем Вашу идею не только в прибыльный бизнес, но и в приятное времяпровождение.

Особенности цветочного бизнеса

Знаете ли Вы, что денежные средства могут приятно пахнуть? Когда речь заходит о цветочном бизнесе, мы мысленно представляем себе небольшой киоск, заставленный разнообразными вазонами, где уютно расположились душистые красочные цветы. Однако не все так гладко, как казалось бы. Поскольку цветы — продукт скоропортящийся, на пути к осуществлению мечты могут возникнуть определенные трудности, которые следует предугадать, обязательно отразив в бизнес-плане.
На первоначальном этапе необходимо определиться с расположением и типом будущей торговой организации. Как правило, многое зависит от наличия стартового капитала. Если Вы располагаете серьезными денежными средствами, можно замахнуться на крупный салон цветов, который будет находиться в центре города, где ежедневно проходит большой поток людей.

Тем не менее, мы не рекомендуем начинать свой бизнес с больших мероприятий, поскольку это чревато большими рисками не только потерять едва начавшийся бизнес, но и вложенный капитал.

Целесообразно начинать с малого, предварительно изучив рынок и таможенный кодекс, с которым придется столкнуться в силу того, что вся цветочная продукция преимущественно импортного происхождения.

Полученный бесценный опыт можно будет применить в последующем для развития дела.

Выигрывает всегда бизнес, который отличается оригинальностью и нетиповым решением оформления, ассортимента услуг.

Например, это может быть гибкая система скидок, разработанная с учетом торжественных и праздничных мероприятий.

Когда все особенности цветочного бизнеса будут тщательно изучены, можно с уверенностью приступать к созданию бизнес-плана.

Открываем цветочный магазин: бизнес-план с предварительными расчетами

Бизнес-план — это фундамент будущего бизнеса, который при грамотном создании может приносить существенную прибыль.

Данный документ должен включать:

  • перечень предоставляемых услуг с подробным описанием;
  • вопросы организационного характера;
  • оформление ИП/ООО, регистрацию, получение лицензии, прочего пакета документов;
  • аренда/ремонт/оформление помещения, где будут реализовываться цветы;
  • взаимодействие с поставщиками и заключение договоров;
  • открытие свободных вакансий и набор в штат сотрудников;
  • рекламная кампания по продвижению бизнеса.

Финансовая сторона вопроса, как правило, зависит от масштабов открываемого собственного дела.

Вероятные расчеты будут выглядеть так:

  • аренда торгового помещения — 400-450 долларов;
  • приобретение оборудования — 500 долларов;
  • закупка товарной продукции — 500 долларов;
  • заработная плата сотрудников — 350 долларов;
  • неучтенные расходы — 100 долларов.

Итого: 1500-2000 долларов.

Кроме того, следует учитывать статьи расходов, которые отводятся на транспортные расходы и возможные убытки от испорченного/непроданного товара.

Правовая форма цветочного магазина

Если речь идет о совместном ведении бизнеса с компаньонами, его статус будет носить название «ООО». Получение данной аббревиатуры диктует свои правила.

Согласно этим правилам:

  • становится возможным запуск бизнеса при относительно небольшом капиталовложении;
  • возможные финансовые риски ложатся исключительно на плечи вкладчиков;
  • равнозначные права участников ведения бизнеса относительно управленческих/организационных моментов.

Открытие средней торговой точки, где первоначально в качестве продавца будет выступать ее владелец, предполагает открытие ИП. Если торговая точка является действующей, получения разрешения на цветочную торговлю будет вполне достаточно.

Выбор места для торговли цветами

Месторасположение торгового места должно быть подобрано с учетом большого потока людей. Это могут быть как автобусные остановки, так и станции метро, рынки.

Проверено на практике: максимально людное место обеспечит постоянное количество клиентов, желающих по пути заглянуть в цветочный магазин, чтобы приобрести букет и порадовать своих близких.

Сумма, которая будет направлена на оплату аренды помещения, должна быть обязательно включена в проект в качестве первоначальной инвестиции, поскольку окупаемость последует не ранее, чем через полгода.

Оборудование для ведения цветочного бизнеса

Обустройство торгового помещения предполагает не только привлекательный интерьер, но и холодильное оборудование, которое поможет сохранить презентабельный вид товара. Без обеспечения специального освещения и температурного режима весь потенциальный цветочный бизнес может сводиться к нулю.

Мебель, как правило, можно изготовить на заказ, учитывая квадратуру помещения. Зачастую требуются стеллажи, разноуровневые полки и подставки, подиумы, прочее. Свежий косметический ремонт лучше выполнить в пастельных тонах, чтобы не отвлекать внимание посетителей от товара. Если это небольшое помещение, на выручку приходят зеркала, которые смогут расширить пространство и визуально увеличить комнату.

Быстрее сориентироваться в предлагаемом для реализации ассортименте и совершить покупку покупателю поможет разделение помещения на зоны, согласно которым весьма выгодно будут располагаться горшки с комнатными растениями и цветочные срезы.

Набираем в штат сотрудников

Важная должность, которую рекомендуется включить в штат, – это продавец-флорист. Выдвигаемые требования к человеку, претендующему на данную вакансию, не обязательно должны включать пункт о профильном образовании. Главный критерий отбора — это опыт работы на подобной должности, безупречный вкус, умение найти подход к покупателю и заинтересовать его.

Размер заработной платы зачастую определяется при собеседовании. Распространенный вариант — это ставка плюс проценты от реализованного товара. Пункт об оплате услуг флориста также следует включить в бизнес-план.

Анализ рынка

При стартовом запуске бизнеса всегда нужно помнить о конкурентах. Своевременно произведенный анализ рынка раскроет недостатки в нем и поможет сориентироваться при составлении собственного бизнес-плана.

Мало обладать капиталом, важно грамотно его вложить.

Как это сделать, рассмотрим в следующем пункте.

Составляем бизнес-план на примере с расчетами

Рекомендуем ознакомиться со следующей моделью бизнес-плана, расчеты которого являются примерными и позволяют рассмотреть лишь общую картинку предстоящего дела. В действительности составление бизнес-плана лучше всего доверить специалистам в данной области.

Модель бизнес-проекта:

  • Цель проекта: открытие магазина цветов в городе N, численностью населения 500 тысяч человек.
  • Стартовый капитал в наличии: 20 000 долларов, 7 000 из которых — собственные денежные средства, 13 000 — кредитный продукт.
  • Предполагаемая прибыль: 15000 долларов в год.
  • Окупаемость: один год.
  • Рентабельность: порядка 30%.

Предварительная калькуляция начальных инвестиций выглядит так:

  • Торговое помещение палаточного типа размером 30 кв. м, доставка заказа и его монтаж — 10 тысяч долларов.
  • Оборудование/инструменты — 1800 долларов.
  • Холодильное оборудование — 3500 долларов.
  • Оформление документов — 500 долларов.
  • Рекламная деятельность/услуги дизайнера — 1200 долларов.
  • Закупка/завоз товара — 2000 долларов.
  • Прочие расходы — 500 долларов.

Итоговая сумма будет составлять 19500 тысяч долларов. Правовая форма — ИП. Система налогообложения — УСН.

Расположение торговой точки — спальный район, автобусная остановка. Потенциальные клиенты — жители микрорайона, возрастная категория — от 20 до 70 лет, что равно 30 тысяч человек от общего количества жителей. Согласно статистике, порядка 70%/17,5 тысяч жителей покупают цветы одиножды в год. В среднем стоимость покупки равна 10 долларов. Отсюда годовая емкость — 17,5 * 10 = 175 тысяч долларов.

С учетом наличия двух торговых точек, где реализуется аналогичный товар, на каждую из них будет приходиться доход около 58300 тысяч долларов в год. Если говорить о праздничных днях, дополнительно можно прибавить 20% от общего годового дохода.

Ежемесячные расходы торгового предприятия:

  • Заработная плата сотрудников: 4 человека — по 170 долларов за ставку плюс 2% от продаж (135 долларов). В месяц — 1220, в год — 14640 долларов.
  • Перечисления в соцстрах — 300 в месяц/3600 долларов в год.
  • Оплата за аренду земельного участка — 420 в месяц/5040 долларов в год.
  • Коммунальные услуги — 85 в месяц/1020 долларов в год.
  • Вероятные убытки — 15% от суммы, направленной на закупку товара/300 долларов в месяц/3600 долларов в год.
  • Транспортные расходы — 300 долларов в месяц/3600 долларов в год.
  • Прочие расходы — 337 долларов в месяц/4044 долларов в год.

Таким образом, итоговая сумма равна 2962 долларов в месяц/35544 долларов в год.

Представленный бизнес-план цветочного магазина наглядно демонстрирует вероятный годовой доход — 70743 долларов в год.

Себестоимость расходов равнозначна сумме разовых инвестиций и затрат в месяц — 53327 долларов. Сумма валовой прибыли за год — 17416 долларов, после уплаты налогов — 14804 долларов чистой прибыли.

Маркетинговая деятельность, важные особенности

Наиболее эффективный вид рекламной кампании относительно цветочного бизнеса:

  • Публикации в прессе/интернет-изданиях.
  • Рекламные объявления на местном радио/телевидении.
  • Бигборды.

Немаловажную роль в привлечении посетителей играет наружное оформление магазина, вывеска и интерьер. Здесь многое зависит от вкуса предпринимателя, его финансовых возможностей и собственных творческих идей.

Не забываем про ценовую политику, которая должна вести свое начало от непосредственного качества товара до его стоимости в ближайших магазинах-конкурентах. Целесообразно разработать гибкую систему скидок. Чтобы не работать себе в убыток, следует составить привлекательные предложения заранее. Это может быть букет из пяти роз вместо трех, плюс бонус — листы папоротника, цветы ромашки и упаковка в подарок. Главное — оригинальность идей, привлекательный сервис и доступные услуги по сравнению с конкурентами.