Дилер — это официальный представитель компании (завода-изготовителя), специализирующийся на продвижении продукции в конкретном регионе страны либо в зарубежных странах.
Поскольку эта ниша предполагает получение эксклюзивных прав на приобретение товара, различных скидок с прейскурантных цен и бонусов при успешном выполнении обязанностей, занять такую должность сегодня мечтает каждый человек, хоть немного разбирающийся в торговле. Но не всем это доступно ввиду отсутствия собственного капитала. Как заниматься дилерством без вложений – и есть тема нашей сегодняшней публикации.
С чего начать
Официальное представительство крупной компании требует наличия:
- опыта работы в рассматриваемой сфере и собственной клиентской базы;
- стабильного финансового положения и необходимого технического оснащения;
- личной заинтересованности и таковой команды профессионалов в продвижении продукции;
- готовности инвестировать средства и грамотного бизнес-плана.
Для подачи заявки на сотрудничество необходимо подготовить:
- документы, подтверждающие статут самостоятельного юрлица в выбранном регионе;
- анкета-заявка и оценочный лист, где отражаются общие сведения о предприятии, его месторасположении, продажах, штате сотрудниках и готовности к инвестированию.
Дилерство без вложений: 4 способа
Несмотря на традиционность наличия пункта в требованиях завода-изготовителя об официальном дилере, миновать его все-таки можно, если заниматься одним из четырех видов деятельности.
Торговля под заказ
Наверняка в прайс-листах какого-либо интернет-магазина Вы уже видели такую отметку, как «под заказ» напротив отдельной позиции товара.
Это означает, что покупателю необходимо внести определенную сумму за товар на счет продавца, после чего к нему «приедет» сама покупка.
Если же смотреть на эту схему глазами предпринимателя, то решение вопроса будет выглядеть так: бизнесмен оформляет с поставщиком соглашение относительно закупки товаров по дилерским ценам, далее он выставляет товар на продажу в собственной торговой точке, внося его наименование в прайс-лист и различные рекламные материалы.
После оплаты товара покупателем полученные деньги направляются поставщику, а тот, в свою очередь, упаковывает товар и отправляет его конечному покупателю. При намерении заниматься представительством компании без существенных материальных вложений, следует выбрать сегмент рынка, где стоимость товаров варьируется в пределах от 5 до 20 тысяч рублей.
Недорогие товары для ежедневных нужд (потребления) люди предпочитают приобретать в ближайших магазинах, даже если их стоимость будет немного завышена. Если в планах дорогая продукция, придется брать в аренду элитный офис (магазин). К примеру, торговля автомобилями предполагает аренду салонов больших площадей.
Реализация товара
Как вариант — заключение договора с производителем относительно получения товара под реализацию. К такому сотрудничеству с начинающими предпринимателями сегодня готово, на самом деле, большое количество крупных компаний. Главное — это сбыт продукции с учетом запрашиваемых сроков.
При несоблюдении последних либо нехватке времени для реализации всего объема товара за определенный срок придется внести за него средства.
Это обойдется на пару процентов дороже, чем если бы Вы осуществили оплату сразу. В отдельных случаях нереализованный товар забирается поставщиками обратно. Условия такого возврата должны быть обязательно прописаны в договоре.
Бесплатное тестирование
В этом случае торговому представителю направляются образцы продукции производителя для последующей их апробации. Найти такую компанию, которая была б готова согласиться на предоставление собственной продукции на безвозмездной основе, – достаточно трудная задача в сегодняшних реалиях. Поэтому шанс тестировать продукции бесплатно может выпасть только счастливчикам.
Официальное представительство
Сегодня этот вариант является наиболее выгодным, поскольку предполагает получение определенных гарантий того, что продаваемая продукция способна вызвать интерес у конечных потребителей. К тому же, Вы будете обеспечены полной информационной поддержкой и помощью в плане развития торгового предприятия.
Продвижением товара на профессиональном уровне будут заниматься специалисты по рекламе. Поэтому Вам не потребуется слишком много времени и сил для выполнения этих функций.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемый вид дилерства, как и любая другая деятельность, предполагает наличие характерных для него преимуществ и недостатков.
К плюсам можно отнести:
- отсутствие верхнего порога уровня доходов, – чем эффективней и качественней Вы работаете, тем больше зарабатываете;
- наличие поддержки сильного партнера, в том числе, маркетинговая, рекламная и техническая;
- бесплатное дополнительное обучение по сервису, продажам, и маркетингу;
- быстрый старт.
Основными минусами являются:
- отсутствие постоянного, стабильного оклада;
- риски потери стартового капитала.
Где и как найти компанию
Интересуетесь вопросом, как получить должность торгового представителя компании? Загляните в интернет. Многие производители публикуют информацию, связанную с наличием свободных вакансий на собственных официальных сайтах.
Не спешите с отправлением резюме. Правильно выбрать поставщика, с которым Вы будете в дальнейшем работать, в 90% случаев поможет максимум информации, собранной о разных компаниях.
Не стоит ориентироваться на низкие цены.
Важный момент, на который в этом случае нужно обращать внимание, – это репутация компании и отзывы о ней.
И последнее: необходимо, чтобы продукция, которую вы будете реализовывать, пользовалась спросом в предполагаемом регионе. Всегда выгодно торговать предметами первой необходимости и продуктами питания, в том числе детским питанием, кондитерскими изделиями, бытовой химией, строительными материалами, мебелью.