Зачастую заблокированная банковская карта может стать существенным поводом для беспокойства ее обладателя. Невозможность снять наличные средства, оплатить покупки в торговом центре, определенные услуги и квитанции приводит к замешательству и вызывает множество вопросов.

Блокировка пластиковой карты является временной мерой ограничения относительно осуществления тех или иных операций. Возможно ли восстановить заблокированную карту, и что для этого необходимо предпринять, мы расскажем в данной статье.

Возможные причины блокировки карты

Как правило, факту заблокированной банковской карты должны предшествовать определенные действия относительно ее использования, которые могли послужить основной причиной для приостановления ее работы.

Среди распространенных причин могут быть:

  • утеря либо кража банковской карты;
  • неоднократное снятие наличных в банкоматах, которые не обслуживаются Сбербанком, а также совершение покупок в разных торговых центрах в течение короткого промежутка времени;
  • некорректный трехкратный ввод ПИН-кода владельцем карты при попытке осуществления операции по снятию денежных средств в банкомате;
  • окончание срока действия карты;
  • изъятие карты банкоматом;
  • блокировка карты учреждением банка ввиду задолженности, по подозрению в мошенничестве, из-за нарушений условий пользования.

При этом банковская карта может быть заблокирована как по желанию владельца, так и по инициативе банка.

Порядок разблокировки и тарификации будет зависеть от вышеперечисленных причин. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные случаи.

Разблокировка карты после ошибки ввода ПИН-кода

При работе с банкоматом у владельца карты существует три попытки для ввода секретного кода, чтобы получить доступ к денежным средствам. Если данные попытки заканчиваются неудачей ввиду забывчивости клиента, банк может расценить это как попытку мошенничества и временно заблокировать карту.

В таком случае для последующей разблокировки карты владельцу необходимо:

  • лично обратиться в отделение банка, где была оформлена и выдана карта, для написания соответствующего заявления;
  • совершить звонок на горячую линию банка и ответить на вопросы сотрудника, которые касаются подтверждения личности владельца.

Разблокировка карты при утере/краже

Нередко владелец карты в ежедневной спешке по решению обыденных задач может попросту забыть о месте нахождения своей карты, сунув ее в карман либо переложив на другое место. Решив, что карта украдена, владелец, как правило, приходит к выводу о немедленной ее блокировке.

Через какой-то промежуток времени клиент обнаруживает свою «пропажу». Банк в таком случае не может разблокировать карту. Поэтому клиенту будет предложено просто перевыпустить ее – разумеется, не бесплатно.

За перевыпуск банк предлагает оплатить сумму, практически равную обслуживанию карты в течение года.

Если основной причиной блокировки является потеря карты, банк, как правило, идет навстречу при условии ее наличия, и разблокирует ее по заявлению владельца.

Разблокировка карты в случае ее компрометации

Банковскую карту принято считать скомпрометированной:

  • если сведения о карте могли стать известны мошенникам, которые используют фишинг-методы, «письма счастья» для завладения данными владельца;
  • если операции с картой были совершены в банкомате, где, вероятно, было установлено скимминговое устройство;
  • если карта находилась у посторонних лиц;
  • если владелец карты получил смс-сообщение о попытках снятия наличных с его карты.

Во всех перечисленных случаях следует заблокировать карту, после чего обратиться в учреждение банка с заявлением о ее перевыпуске.

О разблокировке карты в случае ее блокирования самим банком

Банковское учреждение может заблокировать карту по двум основным причинам:

  • в случае подозрения в мошенничестве, когда речь идет об активном пользовании картой в «чужих» банкоматах и совершении мелких покупок в различных магазинах;
  • при наличии непогашенной задолженности по кредитам.

В первом случае, чтобы разблокировать карту, владельцу необходимо связаться с банком и подтвердить свою личность, а также, что покупки и снятие наличных совершал именно он.
Во втором варианте разблокировка карты станет возможной только после оплаты долгов в полном размере.

Кроме того, совершенно бесплатно и без комиссий возможно разблокировать свою карту, написав заявление в отделении банка, если она была заблокирована клиентом самостоятельно по причине ненадобности, а также если попросту закончился ее срок действия.

В любом случае владелец карты может всегда связаться с менеджерами учреждения банка, которые помогут ему определиться с причинами приостановки действия карты, а также подскажут, как ее разблокировать.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *