Главная / Инвестиции и заработок / Блог — создание, ведение, развитие и заработок на нем

Блог — создание, ведение, развитие и заработок на нем

Происхождение термина «блог» связано с английским словосочетанием «web log», означающим интернет-дневник, где регулярно публикуются небольшие записи (посты) одного или нескольких авторов в хронологическом порядке. Такие записи доступны также для обсуждения читателями. Основное отличие от сайта — возможность существования практически без наличия трафика, предоставляемого поисковыми системами.

Виды и их предназначение

Выделяют 5 видов блогов, каждый из которых имеет свое предназначение:

  • личный – создание такого интернет-дневника ориентировано на увеличение числа читателей за счет собственной популярности, проведения большого количества времени на тематических форумах, в соцсетях, а не за счет оптимизации проекта и способов по его продвижению. Ознакомиться с примерами личных блогов можно в «Живом журнале»;
  • профессиональный – используется при ведении определенного вида деятельности и желании поделиться опытом с читателями. Аудитория — заинтересованные тематикой блога пользователи, аматоры, которые регулярно читают новые заметки, делятся своими взглядами и наработками. Источник заработка — реклама либо информационные товары по теме блога — нередко становится основным для владельца блога;

  • бренд-блог – создается в целях продвижения конкретного бренда компании либо человека. Здесь размещаются как публикации личного характера, например, о важных событиях автора в жизни, так и фотоотчеты об участии в мероприятиях тематического характера, обучающие курсы. Зачастую ведение бренд-блога позволяет получать хороший доход;
  • новостной – используется в качестве площадки для регулярного размещения новостей по узкой тематике. Ежедневно здесь может публиковаться от десяти заметок, подготовленных несколькими авторами. При наличии большого количества качественных статей блог часто выходит в лидеры среды тех участников, чьи материалы имеют отношение к выбранной новостной нише. Доход достигается за счет подбора рекламодателей, размещения партнерских программ и контекстной рекламы;
  • нестандартный – это блоговые продукты, работающие на таком бесплатном движке, как «Вордпресс». Это могут быть каталоги, портфолио, фотоблоги, прочее. Существование этих блогов поддерживается, в том числе, за счет диалога с читателями.

От чего зависит развитие блога

В процессе развития ресурса одновременно формируется аудитория, интересы и проблемы, которые совпадают с таковыми блогера. О появлении новых заметок пользователи узнают благодаря RSS-ленте. Без такой ленты и настроек фитбернера (объективной оценки аудитории) блогеру достаточно сложно поддерживать связь с читателями.

Для привлечения трафика требуется раскрутка блога в социальных сетях, которые служат автору в качестве дополнительного источника новых посетителей.

Для привлечения последних используются кнопки в виде «поделиться статьей».

Движущая сила проекта

Облегчить создание и поддержание работы блогов призвана специальная программа для веб-сервиса — система управления контентом, CMS или на простом языке — «движок» блога. Рекомендуется выбирать не бесплатную платформу, а автономный ресурс с техподдержкой. Так блог будет принадлежать только его создателю и к тому же приносить неплохой доход при условии, что информационное наполнение проекта будет постоянно обновляться. Серьезная прибыль будет доступна не раньше, чем через год.

Зачем такая программа нужна? Без наличия таких вот «движков» создать блог было бы очень сложно. Потребовался бы, как минимум, с десяток специалистов, чтобы вдохнуть жизнь в проект. Это и дизайнер-макетчик проекта, и специалисты по информнаполнению и продвижению, и разработчики для загрузки проекта на сервер, прочее.

Здесь все гораздо проще:

  • отсутствие проблем при создании и редактировании материалов блога;
  • не требуется опыт ни с использованием CSS, ни Html;
  • доступно хранение текстов в базе данных;
  • создание запрашиваемых страниц при обращении к серверу осуществляется оперативно.

Это говорит о том, что для создания собственного ресурса для «вещания» Вам не понадобятся дополнительные знания, например, о верстке. Основные требования — это научиться пользоваться редактором и нажимать на несколько кнопок.

Технические и визуальные настройки

Придать завершенность проекту и его внешнему виду можно, используя технические и визуальные настройки. Для оформления проекта выбираем стоящий шаблон, благо, что для «Вордпресса» их превеликое множество.

Второй шаг, который нужно выполнить до публикаций материалов, – это продумать понятные каждому URLы, ЧПУ. Что это? Это ссылки на публикацию не в виде набора символов и цифр, а с буквенным обозначением, которое доступно для произнесения. Эти действия помогут достичь в поисковой выдаче более высоких позиций, поскольку поисковики начнут учитывать ключевые слова в обозначениях. Поэтому так важно настроить их до выкладки статей. Проще всего использовать для настройки соответствующий плагин.

Еще один момент — создание понятной страницы ошибки 404, отображение которой будет использоваться для понимания посетителями.

Теперь впору разобраться с настройками WP и плагинами. Управление индексаций блога предусматривает два варианта: карта блога в xml-формате и файл robots.txt. Зачастую используется плагин Google XML Sitemaps.

Ссылка на нее добавляется в аккаунт на «Яндекс вебмастер» и панель Google webmaster tools. Так мы заручаемся поддержкой поисковых роботов, которые теперь будут вовремя узнавать о получении новых публикаций.

Плагин Dagon Design Sitemap Generator используется для создания карты сайта, видимой для пользователей.

Оптимизация

Настройки созданного блога — это, конечно, хорошо, но не достаточно для полноценного функционирования проекта. Должна быть еще и оптимизация, позволяющая нравится поисковикам.

Осуществить это можно с помощью плагинов — специальных расширений для Вордпресса, закрывающих образовавшиеся пробелы в нем и подгоняющие ресурс к запрашиваемым требованиям.

Например, могут использоваться такие плагины, как Yoast, Hyper Cache, WordPress Database Backup, RusToLat, прочее. Такие плагины помогут облегчить внутреннюю оптимизацию, ускорить работу блога и уменьшить нагрузку на сервер.

Способы заработка

  • на контекстной рекламе – самый распространенный вариант заработка на собственном блоге, предполагающий наличие большого числа работодателей и платформ для размещения (Google Adsense, Yandex Direct, Begun). Оплата осуществляется с учетом категории проекта и страны посещения, за один клик. Американские клики оцениваются от 1 доллара за переход по ссылке, российские — 0,01-0,5 доллара;
  • на партнерских программах — этой теме на нашем сайте посвящен целый ряд статей;
  • на баннерной рекламе — подходит для ресурсов с большой посещаемостью (от 1 тысячи посетителей в день). Места продаются как напрямую, так и через посредников (сервис rotaban(точка)ru);
  • на рекламных публикациях (постах), стоимость которых зависит от посещаемости сайта. Написанием таких публикаций, позволяющих избежать «засорения» проекта ссылками и баннерами, занимается сам блогер. Основная тема — реклама новых товаров либо сервисов;
  • на размещении ссылок — походит как для блогов, так и других интернет-ресурсов: форумов, доски объявления, прочее). Наилучший вариант для поиска спонсоров — биржи ссылок, таких как GetGoodLinks, Sape, прочее.

Итак, создание хорошего блога возможно даже при отсутствии навыков по верстке и программированию. Главное — это упорство и регулярное наполнение проекта новой информацией, полезной для читателей, которые, в свою очередь, станут основой для получения заработка. А вот быстрого получения доходов ждать не стоит. Собственный блог — это долгосрочная перспектива для получения прибыли.