Главная / Организация бизнеса / Производство и продажа бумажных пакетов — актуальное бизнес-решение

Производство и продажа бумажных пакетов — актуальное бизнес-решение

С течением времени все больше ценится качественная экологически чистая продукция, изготовленная с применением возобновляемых ресурсов и практически безвредная для окружающей среды. Речь идет не только о здоровой пище без ГМО и электротехнике в различных ее вариациях, но и изготовлении упаковочных материалах, в частности, бумажных пакетах. Последние пользуются все большим спросом и фактически переживают свое второе «рождение» во многих странах мира, где поддерживается политика, направленная на увеличение объема бумаги на рынке тары и упаковки.

Идея организовать производство бумажных пакетов во многом является хорошей возможностью создать качественную рекламную площадку, как для сторонних организаций, так и собственных маркетинговых целей.

Все это в совокупности подразумевает немалый дополнительный доход, который можно сравнить даже с таковым от основной деятельности, и отличную экономию на затратах, возникновение которых было бы неизбежным, если бы пришлось самостоятельно продвигать свою продукцию.

Интересуетесь данным направлением бизнеса? Мы готовы рассказать Вам об основных аспектах «бумажного» производства, включая этапы, необходимое оборудование и наиболее распространенную продукцию, которую можно включить в ассортимент Вашего потенциального предприятия.

Изготовление крафт-пакетов: основные преимущества

Собираются такие пакеты вручную либо на машине, если дополнительно вклеиваются бумажные ручки. Крафт-пакеты в цене намного уступают упаковкам, требующим исключительно ручной склейки, и преимущественно пользуются спросом среди магазинов среднего ценового сегмента либо заказываются для относительно недорогих брендов.

Вопреки убеждениям, что крафт-упаковка является уделом дешевых продуктов, можно привести немало примеров, когда именно этот материал использовался европейскими производителями в качестве основы для более высококачественной продукции.

С учетом, того что крафт-пакеты влагоустойчивы и достаточно жесткие наощупь, их сфера использования может быть значительна расширена, если, к примеру, по-новому взглянуть на эстетичный вид кофейного бизнеса и применить к нему более современные дизайнерские решения.

Тем более, что такая упаковка наиболее выгодна и самому производителю, и обходится ему намного дешевле. А пока крафт-пакеты больше используются в сочетании с электро- и хозтоварами, продуктами питания (мука, сахара, пицца), косметикой и парфюмерией.

Бумажные пакеты с логотипами – возможность перекрыть издержки производства

Маркетинговые стратегии, применяемые большинством заказчиков, часто направлены на то, чтобы каждый покупатель либо участник определенного процесса мог стать потенциальным носителем рекламного бренда.

Это достигается с помощью логотипа, изображенного на бумажном пакете наряду с контактной информацией компании-заказчика, требуя от производителя обеспечения качества продукции, а не только ее прочности и долговечности.

Бумажные пакеты с логотипами можно условно разделить на два типа:

  • Рекламные, которые встречаются наиболее часто и могут содержать наименования компаний, различные лозунги, трендовые модели и логотипы, и представляют собой не столько упаковку, сколько пиар-ход для продвижения услуг (бренда). Здесь требования достаточные высокие и производитель должен это учитывать при изготовлении продукции. Считается, что чем выше качество самой печати, тем эффективней будет реклама. Но и для производителя такой заказ сродни «палочки-выручалочки», ведь даже средний по величине тираж способен ощутимо минимизировать издержки производства и предполагаемую цену за счет рекламного эффекта;
  • Памятные, т. е. приуроченные к какой-либо конкретной дате, имеющей общественное (социальное) значение, к примеру, фестивалю, выставке, конференции. В таких пакетах участникам обычно выдаются образцы производства, какие-либо объемные презенты и буклеты. Особенностью этих заказов является содержание значительного поясняющего текста кроме самого логотипа в сочетании со строгой регламентацией цены печати. Но и здесь производитель может найти альтернативный выход для заказчика: используя недорогой крафт, другие варианты ручек и опыт технологов, можно оперировать конкурентными ценами и значительно удешевлять продукцию.

По желанию заказчика пакеты могут подвергаться ламинации с использованием матовой либо глянцевой пленки, тиснению фольгой различных оттенков.

Основные этапы производства

Процесс производства бумажных пакетов является очень трудоемким.

Он включает в себя три основных этапа:

  • Нанесение изображения на поверхность продукции с использованием нескольких видов печати (трафаретной, полноцветной, флексографической, прочее), включая ламинацию, за счет которой продукция приобретает не только большую плотность, но и эффектный внешний вид;
  • Вырубка продукции (по стандартным штампам либо специальным чертежам заказчика) с последующей сборкой. Элементы соединяют с помощью особого растворимого клея, предварительно замешанного в специальной установке (дно пакета), и двустороннего скотча (боковые стороны). Дополнительно могут использоваться картонные вставки, которые выполняют укрепляющую функцию для дна и ручек пакета;
  • На первый взгляд рассматриваемый этап может показаться достаточно простым и не требующих каких-либо умений. Однако это мнение ошибочно. Отдельные виды бумаги, к примеру, плайк, являются очень капризными. Здесь имеется в виду, что при малейшем касании можно оставить непривлекательный оттиск на бумаге, чем попросту испортить внешний вид готовой продукции. Именно по этой причине сборка выступает едва ли не самым главным этапом всего производственного процесса;
  • Отделка, в том числе, изготовление ручек и крепление люверсов (небольших по размеру металлических колец, предназначенных для предохранения продукции от разрыва в местах ее прокола). Традиционно используются веревочные ручки, изготовленные из синтетического шнура.

Изготовление бумажной продукции требует ответственного подхода к каждому этапу, участия квалифицированных специалистов и применения исключительно высококачественного сырья.

Производственная линия и ее особенности

Производственная линия в целом отличается высоким уровнем мощности и замысловатостью от такового, что применяется для упаковочных материалов из другого вида сырья.

Базовым технологическим оборудованием, с помощью которого становится возможным изготавливать экологически чистую продукцию для упаковки, служат станки, предназначенные для склейки бумажных и картонных заготовок и прошивки готовых полуфабрикатов; формовочное оборудование, необходимое для склейки дна.

Стоимость такого комплекта составляет порядка 800 тысяч рублей. Производительность базовой линии – порядка 250 изделий за один час.

Это наиболее оптимальный вариант для начинающего предпринимателя, намеревающегося открыть собственный бизнес по запуску мини-завода и изготовлению бумажных пакетов.

По мере роста благосостояния, линию можно доукомплектовать дополнительным оборудованием.

В состав такового входят:

  • устройства для перфорации (высечки, вырубки, резки прокладочных и закрепительных бумажных лент);
  • подъемное оборудование и упаковочные прессы;
  • устройства для замеса клея;
  • печатные станки, прочее.

Перечисленные виды оборудования могут отличаться – все зависит от предполагаемого назначения выпускаемой продукции и ее видов.

Таким образом, для производства бумажных пакетов следует использовать только высокотехнологичное оборудование, с помощью которого Вы сможете контролировать качество, скорость изготовления и оптимальную, конкурентоспособную стоимость продукции. Изготавливать можно крафт-пакеты всех типов (отбеленные либо стандартные коричневого цвета), с нанесением логотипов, наименований, текста и изображений.

Такая продукция способна объединять несколько функций – практическую, информационную и рекламного характера. Предполагаемые инвестиции – от 1 миллиона рублей.