Главная / Организация бизнеса / Примерный бизнес-план развития бизнес-центра

Примерный бизнес-план развития бизнес-центра

Строительство бизнес-центра является выгодным вложением денежного капитала, поскольку услуги, предоставляемые им, являются востребованными для многих организаций и частных предпринимателей.

Представители малого и среднего бизнеса чаще арендуют офисные помещения, чем строят собственные административные объекты. Аренда помещений в бизнес-центрах всегда удобна: такие центры зачастую располагаются в удобных местах, выглядят солидно и предоставляют все необходимые условия для комфортного ведения бизнеса.

Открытие бизнес-центра предполагает учет мельчайших деталей, во главе угла которых всегда находятся интересы клиентов. Бизнес-центр должен иметь удобные подъезды, места для стоянки автомобилей, свободный доступ в интернет, кафетерии для посетителей.

Кроме того, он должен решать следующие задачи:

  • приносить высокий и стабильный доход учредителям;
  • удовлетворять потребности рынка спроса на аренду офисных зданий и торговых площадей.

Для создания бизнес-центра можно использовать собственные или привлеченные (кредитные) финансовые ресурсы. Кроме того, реализовать проект можно с привлечением частных инвесторов.

Возврат привлеченных средств возможен сразу после начала работы центра.

Особенности реализации проекта

Открытие офисного центра требует значительных финансовых вложений. В зависимости от площади и уровня бизнес-центра вложения могут окупиться через два -пять лет. Для того чтобы получить максимальную выгоду, необходимо на самом начальном этапе составить грамотный и продуманный бизнес-план. Это тот документ, который следует тщательно проработать, желательно совместно со специалистами.

Успешность бизнес-центра будет зависеть от таких факторов:

  • от близости к главным транспортным магистралям города;
  • от наличия высокоуровневых инженерных и коммуникационных систем;
  • от качества внешней отделки, наличия системы эскалаторов и лифтов;
  • от уровня охранных технологий.

При составлении бизнес-плана необходимо проанализировать существующий рынок офисной недвижимости и торговых помещений, тенденции его функционирования, определить ключевых конкурентов и особенности их работы. Следует определить, чем проект нового бизнес-центра будет выгодно отличаться от аналогичных структур.

Очень важно определить удобное место под будущую застройку.

Учитывая то, что здание наиболее эффективно функционирует в центральных районах, найти свободные площади не так просто. В некоторых случаях можно рассматривать варианты перестройки или реконструкции уже существующих зданий.

Впрочем, на сегодняшний день существует много примеров успешного функционирования бизнес-центров за пределами городов. Они привлекают арендаторов более низкой арендной платой, отсутствием пробок и многими другими факторами.

Что должен включать в себя современный бизнес-центр

Современный бизнес-центр должен быть разделен на зоны, каждая из которых решает определенные задачи.

Большинство бизнес-центров включают в себя следующие отделы:

  • площади для офисов компаний и организаций;
  • площади для торговых отделов;
  • зоны общественного питания;
  • конференц-залы для проведения деловых мероприятий;
  • объекты сферы развлечений (кинотеатры, боулинги и т. д.).

Помещения должны быть просторными, в том числе, за счет высоких потолков. Окна должны быть из тонированного стекла. В некоторых помещениях могут быть уместны панорамные окна, обеспечивающие привлекательный внешний вид и хорошую звукоизоляцию. При строительстве необходимо использовать только качественные и экологически чистые материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности.

Бизнес-план должен включать в себя схемы всех подведенных к нему коммуникаций.

В документе должны быть учтены все траты, связанные с запуском проекта, определены сроки строительства, просчитаны возможные риски.

Основные этапы

Начинать практическую реализацию проекта можно только после согласования бизнес-плана.

После этого должны быть пройдены такие процедуры:

  • регистрация юрлица в государственных, налоговых органах;
  • оформление документации;
  • подбор и установка оборудования;
  • набор персонала;
  • проведение рекламных акций и маркетинговых мероприятий.

На этапе строительства бизнес-центра необходимо остановиться подробнее.

Оно должно включать следующие ступени:

  • разработку проекта будущего здания;
  • согласование строительства в государственных инстанциях, получение необходимых разрешений;
  • строительный цикл (от обустройства фундамента до внутренней и внешней отделки здания с последующим вводом в эксплуатации);
  • заключение договоров аренды, установка необходимого оборудования.

Организационные вопросы и расчет прибыльности

Перед началом строительства нужно рассчитать все предстоящие расходы на регистрацию ООО, оформление документации, проведение строительных работ, затрат на налоги и заработную плату. Расчет доходности должен состоять из продажи площадей и сдачи их в аренду.

После того, как бизнес-центр будет готов к открытию, необходимо выполнить действия по привлечению целевой аудитории.

Это может быть:

  • реклама в прессе, социальных сетях, наружная реклама на улицах;
  • создание сайта и его продвижение при помощи инструментов интернет-маркетинга;
  • проведение тематических акций и мероприятий, целью которых является привлечение новых посетителей.

Составлением маркетингового плана необходимо заниматься заранее и серьезно. Чтобы привлечь арендаторов, нужно донести до них информацию и все преимущества работы в бизнес-центре. В первый год работы наполняемость бизнес-центров обычно не превышает 50% от общей площади, но при желании и достаточном количестве усилий можно добиться более высоких результатов.