Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 350-63-28Москва +7 (812) 309-27-64Санкт-Петербург
Главная / Организация бизнеса / Экономим на доставке. Как найти поставщика для магазина

Экономим на доставке. Как найти поставщика для магазина

Ведение предпринимательской деятельности во все времена сопровождалось жесткой конкуренцией, и сегодня практически невозможно найти свободную, не занятую никем, нишу. Однако хороший интернет-магазин может сыграть решающее значение в борьбе за клиентов, ведь современные покупатели уже оценили преимущества электронной коммерции и все чаще предпочитают совершать покупки дома, не отходя от экрана монитора или при помощи смартфона. Поэтому, чтобы не отставать от  конкурентов, руководители компаний должны задуматься о полноценном присутствии онлайн, а не только лишь «для галочки».

Успешность деятельности компании можно определить по такому показателю, как чистая прибыль. Она зависит от многих показателей, таких как погашение налогов, расходы на рекламу или закупка товаров оптом. В данной статье мы рассмотрим несколько примеров того, как можно снизить расходы за счет прямого сотрудничества с надежным поставщиком на внутреннем рынке или за рубежом, тем самым сэкономив на услугах посредников.

Поиски поставщиков

Естественно, это далеко не единственный навык, которым должен обладать владелец магазина, но его также нельзя списывать со счетов. В первую очередь стоит понимать, что поставщик не только должен предлагать конкурентную рыночную цену, но и гарантировать бесперебойную и своевременную доставку.

Нюансы поиска могут отличаться в зависимости от того, что именно планируется закупать – комплектующие элементы или уже готовый продукт. Но в целом алгоритм действий будет примерно похожим.

Зачастую начинающие предприниматели не знают, как сделать первый шаг в этом направлении, не говоря уже о том, что нужно просмотреть как можно больше кандидатов.

Поиск в интернете

Первым и наиболее очевидным способом поиска являются поисковые системы. На сегодняшний день в сети Интернет доминируют «Яндекс» и Google, с них и стоит начать.

Для начала можно ввести запрос с наименованием интересующего товара или материала, добавив слова «оптом» или «поставщик».

Нужно быть готовым к тому, что для поиска лучшего предложения придется просмотреть несколько десятков страниц выдачи. Здесь есть свои нюансы – наиболее низкие цены у производителей товара, они должны быть приоритетом. Однако прежде чем заказать, стоит уточнить у менеджеров минимальную партию поставки и оценить, нужны ли на старте такие объемы.

Каталоги

Еще одним способом найти поставщика являются специализированные каталоги. Дело в том, что не всегда поисковые системы отображают релевантную информацию из-за того, что некоторые сайты пытаются манипулировать результатами выдачи. Кроме того, «Яндекс» и Google – коммерческие организации, зарабатывающие, в том числе, и благодаря показам рекламных объявлений. Здесь важно помнить о том, что не всегда поставщики, покупающие рекламу в поисковиках, предлагают самые выгодные условия.

Поэтому альтернативой поисковым запросам могут стать каталоги. Их преимуществом является большой выбор компаний, которые для удобства пользователей разделены на соответствующие категории. Подобные агрегаторы существуют и в других странах, поэтому не стоит забывать и о них, если планируете импортировать товар.

В последнее время все большей популярностью у предпринимателей пользуются азиатские поставщики, в частности, китайские. Существует стереотип, что тамошние производители грешат товарами низкого качества. Однако, если хорошо постараться, можно отыскать качественные вещи по приемлемой цене. Для снижения риска рекомендуется начать сотрудничество с небольших партий, чтобы убедиться в соответствии реальных свойств товара описанию.

Поиск оффлайн

Благодаря Всемирной паутине можно найти партнеров не только в России, но и за рубежом. Наиболее популярными направлениями являются Евросоюз, Китай и США. Однако, при прочих равных условиях, предложения отечественных поставщиков, скорее всего, окажутся наиболее выгодными. Для формирования полноценной картины можно обратиться за помощью к печатным изданиям. В них обычно публикуются оптовики, которые еще не заняли уверенные позиции в Интернете.

Кроме того, крупные поставщики могут размещать баннерную рекламу в онлайн-версиях известных деловых изданий, руководствуясь тем, что данные порталы посещает их потенциальная целевая аудитория – бизнесмены и топ-менеджеры.

Поиск по надписям на упаковке

Данный метод нельзя назвать наиболее очевидным, но именно он может привести к прямому взаимодействию с поставщиками. Для его реализации достаточно просто пройтись по розничным магазинам и изучить надписи на задней стороне упаковки. Обычно там указаны контактные данные компании-производителя, поставщика или распространителя. Любая информация, которая отмечена на обратной стороне, может быть полезна. Обычно там пишут адреса мощностей и офисов, номера телефонов и факсов, оставляют ссылку на веб-сайт, если таковой имеется.

Переписав нужные данные, необходимо связаться с производителем и обсудить условия сотрудничества: ассортимент, сроки поставок и размер минимальной партии.

В любом случае, упаковку можно считать полноценным источником информации.

Тренинги и семинары

Один из недостатков поиска онлайн – невозможность встретиться со второй стороной лично. Учитывая это, поставщики пытаются взять перед отправкой хотя бы частичную предоплату, а покупатели – добиться ее отмены. Таким образом, участники сделки пытаются минимизировать риски, связанные с мошенническими действиями потенциального партнера.

Решением для данной ситуации являются различные мероприятия, семинары или тренинги. Конечно, они также не обеспечивают полной безопасности, но они предоставляют возможность сторонам напрямую обсудить условия сотрудничества и заключить договор. При личной встрече также можно вживую ознакомиться с образцами товаров.

Анализ местного рынка

Если интернет-магазин рассчитан на реализацию ходового и несложного в производстве товара, не стоит спешить и сразу же отправляться искать поставщика в Китае. Иногда поставщик может находиться с Вами в одном городе, особенно если это крупный мегаполис вроде Москвы или Санкт-Петербурга.

Данное обстоятельство, несомненно, является большим преимуществом для успешного бизнеса, поскольку все разногласия и вопросы можно решать с партнером напрямую и в кратчайшие сроки. Также уменьшаются сроки поставки, занимая всего один день, при условии, что товар постоянно находится на складе поставщика.

Мониторинг конкурентов

Не самый популярный, но от этого не менее эффективный способ поиска оптовых поставок является анализ деятельности конкурентов. Однако он потребует немного фантазии и находчивости. Поскольку предприниматели не хотят создавать дополнительных конкурентов на своем рынке, они неохотно делятся контактами своих поставщиков.

Первое, что можно сделать – выступить в роли потенциального покупателя и расспросить о месте происхождения товара и его производителе. Можно попробовать задавать вопросы постоянным покупателям конкурентного магазина. Для их поиска можно отслеживать комментарии в сообществах в социальных сетях.

Однако даже в случае успешных попыток может быть такая ситуация, что условия поставок, предложенные поставщиком, будут немного отличаться, и это неудивительно. Они не всегда готовы заключать с новыми, еще не проверенными клиентами, договор на условиях, аналогичных тем, на которых сотрудничает с другими магазинами на протяжении уже длительного промежутка времени.

Дропшиппинг

Еще один способ ведения деятельности, подходящий только для онлайн – ритейла – дропшиппинг или прямая поставка.

Данный вид сотрудничества заключается в том, что интернет-магазин выступает в роли посредника между производителем, который не планирует заниматься розничной торговлей, и покупателем.

Таким образом, создается цепь поставок, в результате которой клиент получает товар непосредственно от поставщика. Прибыль владельца магазина формируется за счет разницы между оптовой ценой товара и розничной.

Данная форма сотрудничества предусматривает некоторые особенности в вопросе оплаты. Дело в том, что независимо от того, какую форму выберет покупатель – полную предоплату или наложенный платеж – владелец магазина должен будет оплатить поставщику стоимость товара.

В свою очередь заказ будет отправлен со склада от имени магазина, что гарантирует получение денег последним в случае наложенного платежа.

Дропшиппинг имеет ряд преимуществ, среди которых можно отметить сокращение расходов, связанных с закупкой оптовой партии товара, отсутствие проблем, связанных с доставкой и возможность сотрудничать сразу с несколькими поставщиками.

Критерии отбора

Для определения оптимального поставщика предложения всех кандидатов можно отсортировать по нескольким критериям. В первую очередь, это цена. Высокая стоимость снизит прибыль, а низкая должна стать поводом задуматься о качестве товара.

Также важно местоположение.

Оптимальный вариант, когда поставщик расположен максимально близко: в таком случае не придется переплачивать за услуги транспортных компаний.

Также стоит уделить внимание условиям оплаты и организации процесса доставки.

Отечественный продукт или импорт

Для того чтобы определиться с каким поставщиком лучше работать, местным или иностранным, нужно четко понимать особенности и различия между ними. С отечественными компаниями работать проще благодаря отсутствию языкового барьера, вопросам сертификации товаров и упрощенному документообороту. Как правило, внутренние поставщики делятся на три категории: производители товаров и дистрибьюторы отечественных или иностранных товаров.

Что касается зарубежных партнеров, то для работы с ними придется самостоятельно решать вопросы таможенного оформления, устранять языковый барьер и дольше ждать поставку.

Однако, несмотря на все сложности, иногда коммерчески выгоднее обратиться именно с иностранными компаниями, поскольку все сложности в оформлении компенсируются низкой стоимостью оптовой закупки качественного продукта.

Как видим, выбор поставщика сопровождается большими хлопотами и временными затратами, но надежный партнер – это большой шаг на пути к успеху.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =