Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 350-63-28Москва +7 (812) 309-27-64Санкт-Петербург
Главная / Организация бизнеса / Создание мини-сыроварни с нуля: регистрация бизнеса, закупка оборудования, расчет рентабельности

Создание мини-сыроварни с нуля: регистрация бизнеса, закупка оборудования, расчет рентабельности

Сырная продукция является неотъемлемой частью здорового рациона каждого человека, в связи с чем она крайне востребована на российском рынке. Потребительский спрос, увеличение которого началось несколько лет назад, продолжает неуклонно расти. Это значит, что производство сыра становится все более рентабельным и привлекательным видом бизнеса.

Создание крупной сыроваренной компании требует многомиллионных вложений.

Частные предприниматели, делающие первые шаги в этом бизнесе и не имеющие большого стартового капитала, начинают организацию производства с создания мини-цехов.

При помощи небольших производственных линий стоимостью до одного миллиона рублей мини-сыроварни могут размещаться на площади до 100 кв. м. По мере увеличения продаж готовой продукции производственные линии можно дополнять новым оборудованием и наращивать объемы изготовления сыров.

Организацию бизнеса следует начинать с составления бизнес-плана. В нем должны быть проанализированы затраты и предполагаемые доходы производства, просчитан ориентировочный срок окупаемости проекта.

Необходимо прописать маркетинговую стратегию, указать ожидаемые каналы сбыта, от которых напрямую зависят объемы загрузки мини-сыроварни и количество персонала, которое будет задействовано в производственном процессе. Так, на первом этапе не обойтись без технолога, сыровара и бухгалтера. В дальнейшем штат мини-цеха может быть расширен профильными специалистами.

Сбор разрешительных документов

Создание мини-цеха по изготовлению сыра должно выполняться в соответствии с действующим законодательством. Для того чтобы бизнес осуществлялся в рамках правового поля, он должен быть официально зарегистрирован.

Начинающий предприниматель может оформить ИП или ООО, при этом второй вариант (регистрация юрлица) является более предпочтительным. Дело в том, что крупные торговые сети для получения налогового вычета стараются работать с организациями, а не с ИП.

Таким образом, в первую очередь, необходимо зарегистрировать устав, получить все положенные выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. После этого следует выполнить постановку на учет в налоговых органах. Что касается системы налогообложения, начинающим предпринимателям лучше всего выбирать УСН.

Вслед за получением учредительных документов необходимо оформить покупку или аренду помещения для расположения мини-цеха и получить разрешения на ведение деятельности от санэпидемстанции и пожарного надзора.

Кроме того, в дальнейшем необходимо будет получить сертификат качества выпускаемой продукции. Для его получения следует обращаться в Ростест. Сертификат качества даст возможность маркировать продукцию и поставлять ее в торговые сети. Для получения сертификата в Ростест необходимо будет предоставить документы на сырье, ветеринарный сертификат и заключение Роспотребнадзора.

Закупка и монтаж оборудования

Очень важно правильно оборудовать помещение, в котором будет располагаться мини-сыроварня.

Желательно, чтобы оно включало в себя следующие зоны:

  • производственный цех;
  • склад готовых изделий;
  • бытовое помещение для сотрудников.

В помещении должно быть электричество, водопровод и канализация.

Что касается оборудования, для производства сыра необходимо приобрести:

  • емкость длительной пастеризации (сыроизготовитель);
  • пресс для сыра;
  • парафинер, емкость для формирования сыра;
  • холодильные камеры, в которых поддерживаются необходимая температура и влажность;
  • рабочую поверхность.

Полный перечень оборудования зависит от выбранной технологии приготовления сыра.

Наиболее качественным считается итальянское оборудование, хотя оно и является дорогостоящим (цены на него на рынке могут достигать трех-четырех миллионов рублей). Российские аналоги можно приобрести гораздо дешевле – за 200-300 тысяч рублей.

Приобретение качественного сырья

Один из ключевых вопросов при организации сыроварения – поиск и закупка качественного сырья, от которого зависят вкусовые характеристики будущей продукции, а значит – и весь успех бизнес-проекта. Для сыроварения можно использовать коровье, овечье, козье или другое молоко.

Осуществлять закупку сырья можно несколькими способами:

  • приобретая сырье у частников (самый бюджетный, но при этом и самый рисковый вариант);
  • осуществляя заказы у фермерских хозяйств (вариант предполагает покупку излишек молока по сниженным ценам);
  • выращивая собственную ферму (данный вариант дает предпринимателю независимость и позволяет получать более высокий доход).

Молочное сырье должно соответствовать следующим требованиям:

  • оно должно быть качественным и экологически чистым (молоко должно быть натуральным и без примесей);
  • молоко не должно содержать каких-либо антибиотиков – животные, вырабатывающие его, должны быть здоровыми;
  • жирность молока не должна превышать 4%, а содержание белков – 3,5%;
  • температура молока при приемке не должна быть выше 12С.

Требования к сырью, объемы и условия доставки должны быть детально прописаны в соответствующих договорах.

Особенности производства

Чтобы правильно организовать работу мини-цеха, необходимо знать особенности сыроварного процесса. Хорошо, если руководить им будет опытный технолог, понимающий все тонкости сыроварения.

Впрочем, современное оборудование позволяет организовывать работу производственных линий в автоматическом режиме – пошаговые действия детально прописываются в инструкциях к устройствам.

Сыры, которые можно изготавливать в мини-цехах, делятся на четыре типа:

  • твердые (сорта, пользующиеся наиболее высоким спросом – российские, швейцарские, голландские и другие);
  • полутвердые (рокфор, латвийские сыры);
  • мягкие (любительские, славянские сыры);
  • рассольные (брынза, сулугуни, адыгейские, имеретинские сыры).

Процесс изготовления каждого из этих видов сыров имеет свои особенности.

При этом, как правило, он включает в себя следующие этапы:

  • приемка и анализ качества сырья, его нагрев и доведение до свертывания;
  • формование, прессовка и посол изделий;
  • созревание и упаковка сыра.

После этого продукт передается на хранение до момента реализации.

Затраты и ожидаемая прибыль

Все расходы на организацию бизнеса можно разделить на две категории: разовые и текущие (регулярные).

Разовые расходы
Регистрация бизнеса От 10000 рублей
Приобретение, установка оборудования От 200000 рублей
Ремонт, обустройство помещения От 50000 рублей
Текущие (регулярные расходы)
Оплата аренды помещения От 20000 рублей
Выплата заработной платы, оплата налогов От 80000 рублей
Закупка сырья От 80000 рублей
Оплата коммунальных платежей и прочих расходов От 20000 рублей

Из одного литра молока можно изготовить порядка 150 грамм сыра, из 100 литров – 15 килограмм. Себестоимость одного килограмма сыра составляет порядка 275 рублей, цена с учетом торговой наценки – 350 рублей.

Таким образом, уже за первый год производства можно зарабатывать до 800000 рублей ежемесячно, и даже более. В последующие годы чистая прибыль может достигать одного миллиона рублей. В целом рентабельность производства может достигать порядка 20%.

Для того чтобы продукция была конкурентоспособной, необходимо следить за ее качеством, контролировать работу оборудования, внедрять современные методы производства.

Также важно иметь налаженные каналы сбыта готовой продукции.

Творческий подход к реализации маркетинговых мероприятий позволит привлечь и удержать оптовых клиентов.

Продвижение продукции

Каждый предприниматель может искать различные каналы сбыта изготовленной продукции.

Это может быть:

  • продажа сыра учреждениям общественного питания;
  • реализация через местные продуктовые магазины;
  • продажа продукции через крупные супермаркеты и торговые сети;
  • сбыт продукции перекупщикам;
  • продажа изделий на местных продовольственных рынках.

Кроме того, за рубежом продажа сыра часто осуществляется через фирменные магазины изготовителей продукции. У нас эта практика пока не распространена.

Для каждого из этих каналов можно изготавливать различную продукцию. Так, элитные сорта сыров могут поставляться в кафе и рестораны, более простые и доступные по ценам – реализовываться на местных рынках и в магазинах.

Не следует ожидать быстрых результатов и большой прибыли, которая сразу начнет поступать от продажи продукции. Для поиска постоянных покупателей требуется время.

Поиск клиентов произойдет быстрее, если вложить средства в рекламу:

  • через местную прессу;
  • через интернет;
  • через раздачу печатной продукции и т.д.

Качество продукции плюс ее продвижение будут являться залогом наработки клиентской базы и выводу производства на более высокий уровень.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =