Главная / Организация бизнеса / Чем выгодно заниматься в маленьком городе — рассмотрим все успешные бизнес-идеи

Чем выгодно заниматься в маленьком городе — рассмотрим все успешные бизнес-идеи

Многие придерживаются мнения, что большие деньги вращаются и, соответственно, зарабатываются только в больших городах. Провинциальным же бизнесменам отводится куда более скромная участь. В какой-то степени это так, поскольку в мегаполисах проживает большее количество населения, стало быть, и спрос на товары и услуги выше. Существенно более развиты здесь и покупательские способности у населения.

Однако это совсем не говорит о том, что сама идея открытия собственного дела в маленьком городе является бессмыслицей. С учетом всех экономических прогнозов малому бизнесу пророчат большое будущее. А, значит, и в небольшом городке можно смело рассчитывать на успех.

Особенности бизнеса в маленьком городе

Два важных плюса применения любой бизнес-идеи в маленьком городе — это небольшая конкуренция и минимум вложений для старта, в том числе, на рекламу.

На другой чаше весов стоят невысокие покупательские способности у населения, которые часто перевешивают и становятся главным минусом. В первую очередь закрываются базовые потребности, такие как еда, одежда, жилье, а уже потом кафе и развлечения. И это нужно учитывать. Далее следует образовательный уровень и квалификация трудовых ресурсов. В данном случае он стабильно средний, поскольку большая часть квалифицированных кадров стремится в крупные города, за рубеж.

Как правило, административную поддержку получают те бизнес-проекты, которые имеют социальную направленность: спортивные, оздоровительные, образовательные и культурные. При наличии намерения развернуть торговый бизнес следует учитывать предпочтения местных производителей.

В основном же власти заинтересованы в том, чтобы дать толчок для развития тех видов деятельности, которые являются эффективными с точки зрения поступлений в местный бюджет.

Важный фактор — репутация

Отдельной строкой стоит упомянуть здесь про такой важный для провинциальных городов фактор, как репутация и менталитет. В городе с небольшой численностью населения, где есть большая вероятность того, что все друг друга знают, репутация или «сарафанное радио» зачастую играет большую роль, нежели в крупном областном центре. Сформировавшееся мнение может как «поднять» бизнес, так и «срубить» его на корню. Однако все зависит от города.

Интересно! В России — порядка 788 городов с численностью населения до 50 тысяч человек (малые города). Еще 155 городов имеют численность населения до 100 тысяч человек (средние города). В общем итоге мы получаем величину, которая составляет 85% от общего количества российских городов.

Главное направление — бизнес в торговле

В большинстве случае основная занятость населения, проживающего в небольших городах, связана с торговлей. Даже взять ту же местную газету: здесь, если Вы и найдете объявление о вакансии, то это будет либо продавец, либо грузчик. И этому есть логическое объяснение: порядка 70% бизнес-идей изначально направлены на достижение успеха в торговле и создание собственного магазина.

А с учетом того, что восполнить пробелы в нишах будет достаточно трудно, возможно, есть смысл приобрести уже действующий бизнес. Главное — не промахнуться с выбором, особенно, если речь идет о специфическом товаре, поскольку здесь можно либо достигнуть эффекта «бомбы», либо вообще остаться незамеченным ввиду консервативных взглядов населения.

Предоставление услуг

Построить бизнес на услугах в маленьком городе можно в трех основных сферах.

Это:

  • служба такси;
  • ремонт автомобилей, компьютерной и бытовой техники;
  • парикмахерские, ногтевой сервис.

Также можно взять на заметку идею открытия магазинов «окна-двери» и пивоварен, которые будут пользоваться существенным спросом в летний сезон.

Всегда актуальны услуги по изготовлению мягкой мебели, кухонных гарнитуров, ремонту обуви, часовой мастерской, ремонту и строительству домов, изготовления хенд-мейда, кондитерских изделий, выпечке тортов, организации свадеб и праздников, услуги фотографа, прочее.

Здесь важно «прочувствовать» настроение и предпочтения местных жителей, провести ту грань, которая существует между услугами первой необходимости и таковыми, что к ним не относятся.

Например, если говорить о рентабельности, то в случае с выбором между парикмахерской и SPA-салоном с внушающим перечнем дорогостоящих косметологических процедур окажется выгодным скорее первый вариант, чем второй.

Как и в большом городе, не стоит забывать и про наличие изюминки в только зарождающемся деле. Это может быть включение в перечень дополнительных услуг, система скидок и бонусов, просто качественное обслуживание.

Арендный бизнес: жилая и коммерческая недвижимость

Сдача в аренду жилой недвижимости сегодня остается в плюсе. Идея хорошо работает в регионах. Оно и не удивительно: людям всегда нужна крыша над головой, даже в маленьких городах. В решении начать работать с недвижимостью есть четыре главных преимущества.

Это:

  • минимальное участие плюс небольшое количество сотрудников, вполне вероятна удаленная занятость;
  • хорошо кредитуется и масштабируется, для старта требуется в среднем 100-200 тысяч рублей;
  • рентный доход каждый месяц.

Возьмите на заметку: В последнее время количество банкротов существенно возросло. В данном случае это можно использовать, как возможность приобрести выставленное на публичные торги имущество за меньшую цену.

Особенно хорошо это срабатывает в малых городах, где не все знают о таких предложениях и умеют в принципе работать с торгами.

На какие идеи стоит обратить внимание

В большинстве случаев удачной оказывается ставка, сделанная на:

  • современные потребности, пользующиеся спросом среди населения, – кафе, боулинговые и пейнтбольные клубы, частные детские сады, в том числе сфера развлечения для детей, спортивные и развивающие центры;
  • уникальную природу, местный колорит – это может быть открытие мини-гостиницы, разведение лошадей, организация нестандартных туров плюс пользующийся популярностью агротуризм;
  • производство и сельское хозяйство – выпечка хлеба, производство молочной продукции, рыбный промысел и разведение рыбы, выращивание картофеля, трикотажное производство.

Предлагаемые услуги должны быть связаны с решением насущных, жизненно важных проблем жителей города. Тогда, возможно, Ваш бизнес пойдет вверх.

Успехов Вам!