Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 350-63-28Москва +7 (812) 309-27-64Санкт-Петербург
Главная / Организация бизнеса / Как организованы b2c продажи

Как организованы b2c продажи

Бизнес для потребителя, или сокращенно b2c (в переводе с английского языка – business to consumer) – это вид маркетинговой деятельности, направленный на осуществление прямых продаж продукции частному покупателю для удовлетворения его личных нужд.

Продажи b2c являются преимущественно розничными, поскольку частные потребители редко закупают товары оптом.

Из этого следует, что участниками данного вида продаж выступают:

  • предприятия, производящие товары или оказывающие услуги;
  • физические лица, приобретающие произведенную продукцию (услуги).

Продажи b2c являются наиболее весомой частью рынка, которая охватывает наибольшее количество потребителей. Это говорит о том, что между поставщиками товаров и услуг существует огромная конкуренция.

Роль посреднических услуг при осуществлении продаж b2c сводится к минимуму.

Реализация продукции зачастую основывается на личных контактах представителей бизнеса и клиентов.

Исключение посредников из процесса продаж позволяет устанавливать конкурентоспособные цены и увеличивать общий уровень дохода предприятий. Последние в своей работе используют определенные маркетинговые приемы, в бизнес-терминологии именуемые «ритейл-технологиями».

Характеристика b2c сегмента

Продажи b2c отличаются следующими особенностями:

  • производители продукции ориентированы на взаимодействие с рядовыми покупателями;

  • продукция в сегменте b2c приобретается потребителями для личного использования и не подлежит перепродаже;
  • большая часть покупок производится потребителями благодаря эмоциональному, а не логическому фактору;
  • продажи b2c предусматривают простой и короткий процесс реализации товаров и услуг, который, как правило, происходит по одному и тому же хорошо отработанному сценарию;
  • разовые продажи не так важны для производителей, как расширение каналов сбыта продукции и увеличение количества покупателей;
  • покупатели не обладают глубокими экспертными знаниями относительно продукции производителей;
  • один покупатель приобретает небольшое количество одного и того же товара;
  • спрос на продукцию b2c сегмента относительно стабилен;
  • спрос на продукцию не сконцентрирован на одной территории (как в b2b продажах), а разбросан географически.

При b2c продажах для покупателей наибольшее значение имеет внешний вид продукции, ее бренд и стоимость.

Используемые техники продаж

Реализация продукции в b2c сегменте производится при помощи следующих технологий продаж:

  • продажи через розничные магазины (типовые торговые точки, киоски, торговые центры и т. д.);
  • продажи через интернет (продвижение товаров и услуг через доски объявлений в сети, онлайн-магазины, через различные порталы и ресурсы);
  • телефонные продажи (продвижение продукции путем обзвона клиентов);
  • продажи на розничных и оптовых рынках;
  • продажи через передвижные торговые точки.

Исходя из этого, продажи могут быть активными и пассивными.

Активные продажи предусматривают самостоятельный поиск покупателей. Пассивные продажи предполагают отсутствие активных действий со стороны компаний по привлечению потребителей.

Действия по увеличению количества реализованной продукции

Важнейшим этапом работы в секторе b2c продаж является выполнение мероприятий, направленных на увеличение количества реализованной продукции. Огромную роль в этом процессе играет сегментация потребителей.

Сегментация позволяет компании направить свои усилия на определенную часть аудитории, заинтересованной в товарах либо услугах. Эти действия повышают эффективность работы организации, и, как следствие – ее доходность.

Процесс сегментации включает в себя следующие этапы:

  • выбор параметров;
  • определение сегментов и рыночной ниши;
  • оценка объемов и потенциала выбранных сегментов;
  • определение потребностей интересующей аудитории;
  • разработка стратегии позиционирования продукции на рынке, определение ее стоимости;
  • разработка маркетингового плана действий.

Указанные действия помогают справиться с высокой конкуренцией, существующей на рынке, персонализированно подойти к процессу продаж и повысить общую доходность предприятия.

Основные отличия от b2b продаж

Некоторые ошибочно считают, что между b2c и b2b (бизнес для бизнеса) продажами нет существенной разницы (подробно о b2b продажах мы рассказывали в этой нашей статье).  Мол, и в одном, и в другом случае необходимо просто продавать продукцию.

На самом деле оба этих сегмента имеют существенные отличия, перечень которых приведен в следующей таблице:

Продажи b2c Продажи b2b
Покупатель приобретает товары для личных потребностей Компания покупает товары для решения производственных задач
Стоимость покупок сравнительно невысокая Стоимость приобретений является высокой
Покупатель сам решает, что ему необходимо купить Решение о покупке товара принимается группой лиц
Непродолжительный цикл продаж Длительный цикл продаж
Высокое количество покупателей Ограниченное количество покупателей
Производителями предлагаются однотипные решения Производителями вырабатываются решения в процессе сделки
Покупатель не является экспертом и не разбирается в деталях товара Продукция тщательно анализируется экспертами


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + двадцать =